понедельник, 12 сентября 2016 г.

Чем я это делаю: СИЛИКОН В КУХНЕ

Говорят, то, что некоторые называют "Силиконовой долиной", правильнее называть "Кремниевой". Ну и отлично — значит, название освободилось, и я могу его применить к моей кухне. Не, ну а чё? ))) В "Кремниевой долине" — большая плотность высокотехнологичных компаний. В моей "Силиконовой" — ещё большая плотность силиконовых прибамбасов для приготовления всякой еды. ))) В общем, сегодня в рубрике "Чем я это делаю?"— про силикон в кухне


Силикон в виде кухонных штучек я полюбила давно и сильно, сначала — заочно, виртуально, через интернет. ))) То есть сначала я про него читала и завидовала разноцветной завистью тем, у кого он продавался, так сказать, по месту жительства. Потом мы с Сашей поехали в Москву на несколько дней — и в каком-то торговом доме напали на отдельчик с силиконовыми формами. Саша меня оттуда еле уволок. Не помню уже точно, что именно там я купила, но это была не одна форма, однозначно. Потом я одну формочку получила в подарок в игре "Кухонный сюрприз" на любимом форуме. Потом я его заказала в какой-то совместной закупке в Алматы. Потом он стал появляться в местных магазинах — подозреваю, не без моей помощи. ))) Потому как я регулярно ходила по посудным отделам и спрашивала: "А силиконовые формы для выпечки у вас есть?"))) Продавцы делали глаза разной формы и большого размера, но понять, что я от них хочу, не могли. Я им начинала рассказывать о том, что за чудо — силикон — и предлагала на досуге посмотреть в интернете, как это всё популярно в цивилизованных странах. ))) В общем, силикона у нас в городе теперь — что того гуталину. И у меня дома, соответственно, тоже. Так что сегодняшнее "путешествие в Силиконовую долину" будет длинным. )))

Есть у меня несколько видов маленьких кексовых форм. Применяются они не только для кексов, но и для всяких желе/муссов/творожных суфле, и для заморозки чего-то жидкого-полужидкого маленькими порциями. К примеру — томатного соуса из большой упаковки. (длина-ширина и диаметры везде указаны по верхнему внутреннему краю формы)

Размеры: D7,5 х 3,5 см

Размеры: 7,5 х 7,5 х 3 см


Размеры: D7 х 3 см

К ним до кучи есть совсем маленькие формочки, буквально крошки, хотя на фотографиях выглядят больше предыдущих. Думаю, если бы я делала какие-то конфеты, они бы очень подошли. 

Размеры: D4,7 х 2 см

Ещё у меня есть ёлочки. Они невысокие совсем, но в них можно проделывать всё то же самое, что написано выше. Кроме того, я как-то на НГ холодец в них залила и потом на блюде "пейзаж" выложила.))

Размеры: 9 х 7 х 2 см


Вот эту форму для кексов (какая-то итальянская, уже не помню фирму) я получила в подарок. По размеру кексов она очень похожа на выше показанные кексы-цветочки.

Размеры: D7,5  х4 см




За этими формами я долго гонялась по городу, когда нашла — цапнула сразу две, потому как это формы для маффинов, а большинство рецептов рассчитано на 12 штук. Очень ходовые формы именно для выпечки, что-то другое я в них в последнее время не делаю.

Размеры: D7,5 х 4 см



Козявки. Просто козявки. ))) В этой форме я чаще творожное суфле или что-то подобное делаю.

Размеры: около 7 х 7 х 2,5 см каждая козявка



А это формочки с пасхальными яйцами. В них я тоже чаще всего делаю что-нить творожное. В этом году перед Пасхой долго воевала с Сашей и жабой в магазине, пытаясь купить ещё две таких формы, проделать в них дырочки и делать порционные творожные пасхи. В общем, мы с хомяком оказались слабее, и нас за шкирку утащили из магазина без форм. ((( Надо делать диверсию — идти за формами в одиночку и потом тёмной ночью протаскивать в дом и прятать в дальнем углу, как будто "оно давно тут лежало". )))

Размеры: 9 х 6,5 х 3 см



А это форма для печенья "Моя Мадлен". У меня три таких антипригарных есть, но как можно было устоять в магазине и оставить её, одинокую, скучать на прилавке? Тем паче — мои три не вмещают всего теста, что по рецепту получается. Вариант "делать поменьше теста", разумеется, в момент покупки четвёртой формы не рассматривался. ))



Большая форма для кекса. Оооо! Это моя любимая форма для кексов! Она одна из первых, купленных именно в Астане, и пашет аки пчела. Потому что мои ходовые кексы в аккурат на такой объём рассчитаны.

Размеры: D22 х 10 см


Шоколадный кекс

Низкая форма для кекса. Тоже довольно часто использую. Есть рецепты, которые легко в неё помещаются, либо можно взять полнормы от большого. Но это гипотетически можно взять, по факту пеку всегда большие — в большой форме. ))

Размеры: D23 х 5,5 см


Фигурная форма для кекса. Когда я её припёрла в дом, Сашина жаба задохнулась от возмущения пополам с удивлением: "ЗАЧЕМ тебе ещё одна форма, у тебе уже есть две???" Мой хомяк сделал глаза, как у кота из мультика про Шрека, только вместо шляпы была форма для кекса. ))) На том диалог и завершился. 

Размеры: D20 х 7,5 см



Плоская круглая форма для пирога. Тоже очень ходовая форма, прямо классика.

Размеры: D 26 х 5,5 см


Плоская прямоугольная форма для пирога какой-то немецкой фирмы. Вот её мы точно из Москвы привезли. Тоже классика жанра. Это всякие завитушки могут понадобиться, а могут и нет. А плоские простые формы гарантированно пригодятся.

Размеры: 29,5 х 23 х 3,5 см

Заготовка для сырного рулета с мясом

Прямоугольная форма с ромашками. Ах, это просто чудо чудное для пирогов, холодцов, запеканок и прочих красивых штучек!

Размеры: 29 х 23,5 х 4 см



Маленькая круглая форма-ромашка. Можно использовать на полпорции какого-то большого пирога либо на небольшую запеканочку, которую хочется красиво подать.

Размеры: D21 х 4 см




Форма-буханка. Ну, хлеб я в ней никогда не пекла, а вот кексы, холодцы и запеканки делала. И даже как-то слоёный желированный салат в ней заливала, а потом его на блюдо выкладывала красивенько. 

Размеры: 23 х 10 х 6 см



Формочки для льда. Ну, это баловство чистой воды. Но на самом деле — вполне удобное. Лёд вынимается из силикона намного проще, чем из пластика. Поэтому мы ими пользуемся достаточно часто. Иногда на меня накатывает здрасть к уходу за собой, я делаю отвар всяких полезных трав, замораживаю в этих формочках и потом протираю лицо. )))



Эти вещи очень полезные и активно применяющиеся: варежка с силиконовой накладкой и прихватки "уточки". Варежку муж с другой стороны малость припалил об тэн духовки, надо бы сесть да новую с этой же накладкой сшить.


А прихваткам уже сто лет в обед — и как новенькие. Вообще, они маловатые по размеру, только для моей и Славяниной руки впору. Саше надо покрупнее, и такие нынче продаются. Но он упирается и вторую пару покупать не хочет.))


И ещё безумно полезные изобретения, о них я упоминала в других сообщениях, — это коврики разделочные и для выпечки. Ооо, какие это нужные вещи, особенно в сочетании с силиконовой скалкой! Их не надо смазывать маслом, к ним и так ничего не пригорает и не прилипает. Для максимального удобства я купила сразу по два коврика, чтобы пользоваться одновременно двумя противнями и застилать максимальную поверхность на столе при разделке теста. 

Размеры: 50 х 40 см

Размеры: 41 х 27 см


Коврики полезны не только для непосредственного выпекания чего-нибудь. Например, я запекала на решётке баклажаны для бабагануша. Они были наколоты вилкой, и у одного из них в процессе запекания начал течь сок. Что было бы, если бы я ничего не подставила под рещётку или подставила "голый" противень? Ну таки ж да, мне пришлось бы потом работать Золушкой, надраивая пригоревшие места. А я поставила противень с силиконовым ковриком. И потом лёгким движением руки убрала накапавший и прижарившийся сок. Ну да, можно застелить фольгой и потом выкинуть её (и так я делала, пока не было ковриков). Но я её лучше к чему-то более полезному пристрою, а застелю — ковриком. )))


Ну, и совсем уж чудесная вещь, которую я в Алматы заказывала, толком по картинкам не понимая, что это будет, и которую больше в продаже никогда не видела. Это набор силиконовых крышек. Они из тончайшего силикона, натянутого на пластиковую рамку. Поскольку я его не вытираю (слишком тонкий), после мытья капли засыхают, как им хочется, но они чистые, честное слово.)))


Принцип работы простой: нажимаешь немного пальцем на середину крышки, накрываешь ею миску-чашку и отпускаешь палец. Плёнка возвращается в первоначальное положение, создавая внутри миски некоторую разреженность воздуха, и за счёт этого прилипает к посудине. Номер прокатывает на мисках с ровными и чистыми краями. На них вакуум вообще хорошо удерживается, пустую кружку даже приподнять можно. )) Одно время мы ими попользовались, потом убрали — всё время страшно порвать. А потом достали и опять применяем на всю катушку. Ну, порвём, и шо? Купим другие, которые нынче продают — похожие на толстенькие силиконовые блинчики, которыми просто можно накрыть любую ёмкость — и оно под своей тяжестью прижмётся к краям. ))


Ещё одна крышка — крышка-сетка для сковородок. Невероятно удобная и полезная вещь при жарке любых продуктов. Раньше у меня была металлическая сеточка с ручкой, тоже хорошая штука, но она была из какого-то неведомого мне металла,  который не подходил для мытья в ПММ. А отмывать каждый раз врукопашную жир — сомнительное удовольствие. Хоть с сетки его отмывать проще, чем со всей кухни, но как только я встретила силиконовую сетку, сразу заменила.



Ещё я недавно купила силиконовую ложку, уже после публикации поста о поварёшках. )))  Вообще-то, ложке место как раз в том сообщении, но покажу и тут заодно.


Ещё у меня есть упомянутые в других сообщениях этой рубрики длинная ложечка, лопатки, щипцы, скалка, дуршлаг, кисточки, крышка для бутылок и... И, кажется всё. Вроде, немало. Но когда я попадаю в отделы с силиконом, то держите меня семеро, бо пятеро не удержат. )) Хотя я уже с трудом могу найти то, чего у меня ещё нет, но всякий раз внимательно изучаю ассортимент. Ну, как можно не любить силикон, если в нём можно готовить огромное количество блюд при разных температурных режимах: замораживать, охлаждать, запекать. Если вынимаются эти блюда из форм легко и просто, а форма изделий радует разнообразием и красотой. Они легко моются вручную и в ПММ. Их нужно мало или совсем не нужно смазывать маслом. Они компактны при хранении, лёгкие, бесшумные и не рискуют выскользнуть из рук. Их единственный недостаток — приготовленную в них еду не подашь на стол и тем более — не порежешь ножом прямо в форме. Других недостатков я не обнаружила.)))

PS. Через неделю поговорим о кастрюлях, сотейниках, казанках-чугунках и прочей крупной и мелкой таре для варки еды.

63 комментария:

  1. Класс! Обожаю силикон! У меня еще одна штука классная есть - мне сестра ее из Праги привезла. Даже не знаю, как точно называется, такая, на конус похожа, с рифлеными стенками внутри. Она - для открывания туго завинченных стеклянных банок. Реально вжик! и открываются! Наверное, можно и прихватками так же открывать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, надо же, какая полезная вещь! Надо попробовать прихватками в случае тугой крышки воспользоваться. Хотя у них захват не такой, как у специальной штуки, но вдруг. ))

      Удалить
  2. Оля, с большим удовольствием рассматриваю твой силикон :)
    Скажи пожалуйста, дорогие коврики отличаются от дешевых по пригоранию и прилипанию теста? А то мне хочется так коврик, а дорогой не могу себе позволить.
    А у меня есть одна большая силиконовая форма для кекса и два набора маленьких форм (16 шт), в них я пеку маленькие ромовые бабы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отвечу я, надеюсь Ольга не против.
      Более дешёвые как правило тоненькие и при нагревании их ведет волнами, но на качестве выпечки не влияет, только печеньки неровные снизу

      Удалить
    2. Наташа, я вот даже не знаю, к какой категории мои коврики относились - на момент покупки это были первые в городе, других не было. Но у меня к ним никаких претензий - ничего не прилипает, легко моются (их и не от чего мыть толком). Волнами, кстати, тоже не идут, как Таня пример привела. Хотя я их нещадно использую - и раскатываю прямо на них всякое тесто, и пеку, и подстилаю, если что-то капает при выпечке с решётки... Думаю, даже если бы и пошли волнами, это точно не отразилось бы на качестве выпечки, кроме волнистого вида изделий. ))

      Удалить
  3. Прекрасный набор.
    Я опасаюсь силикона, потому как у нас сплошной Китай, а из какого силикона они это изготовили, большой вопрос.
    Безвредны аксессуары только из медицинского силикона, я думаю это не дешево, потому и опасаюсь покупать дешевый силикон, хотя и манит)))
    Есть у меня маленькие формочки для холодных продуктов, типа заморозить сок или томат-пасту и все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, силикон в целом достаточно инертный материал, слухи о его вреде во многом преувеличены. Я покупала и получала в подарок разный - никогда не было запаха или ещё каких-то признаков "плохого" силикона. Когда-то мне попадалась статья про всякие войны предпринимателей, и там было среди прочего, что о вреде силикона кричат с подачи производителей антипригарных покрытий, потому что это сильная конкуренция. ))) А в своё время производители стекла и керамики стимулировали информацию о вреде антипригарных покрытий. )) В общем, тут каждый сам принимает решение - покупать или нет.

      Удалить
    2. А у моих икеевских формочек для льда был и есть (уже по прошествии полугода) запах. Правда, но какой-то сладкий, приторный, не знаю, это хорошо или плохо... И на них написано Made in Lithuania.

      Удалить
    3. Тоня, ничего себе! У меня, кстати, из Икеи силикона нет, хотя я его покупаю обычно везде, где нахожу интересное для себя.))

      Удалить
  4. Вот как-то у нас выпечка в небольшом почете) Наверное поэтому у меня только две силиконовых формы, да и то подаренные)
    Но круглая форма у меня с подставкой, в эту же подставку умещается и вторая - в виде цветка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ну да, ассортимент прибамбасов в кухне сильно зависит от предпочтений и традиций на кухне. ))) Формы с подставками довольно удобны - они устойчивы, их проще переносить со стола в печь, наполнив тестом или иным содержимым.

      Удалить
  5. Оля, у тебя разнообразие форм и вкусной выпечки. Меня твое творожное суфле заинтересовало.

    ОтветитьУдалить
  6. Оляяяя, Силиконовый рай!!! Я балдю)))

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Ольга! Я после чтения Вашего поста заразилась "силикономанией" - пара форм у меня есть, но, чувствую, мало - после такого рассказа с фотографиями хочу еще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, рада, что было полезно и вдохновляюще почитать.)))

      Удалить
  8. Ооой, а я наверно тёмная дурында, у меня ваще нет ничего силиконового! Боюсь ставить в духовку, вдруг расплавится!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Галя, силикон - это не пластмасса, не расплавится.)) Ну, его нельзя на открытый огонь ставить или в духовке так, чтобы соприкасался с нагревательным элементом или стенками, только с противнем-решёткой. А так - совершенно нечего опасаться расплавления.)))

      Удалить
    2. Вот и думаю, что противень же тоже нагреется, дно формы расплавится и все содержимое растечется!!!

      Удалить
    3. Галя, противень не может нагреться до той же температуры, что и нагревательный элемент.))) Поэтому силиконовая форма расплавиться на противне не может.)))

      Удалить
  9. Оль, я совсем чучундра, но не опасны эти формы? У меня есть для кексов, но я так редко ими пользуюсь. Побаиваюсь что-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, не опасны. ))) Опасность многих предметов в наше время сильно преувеличивается. Запуганным народом легче управлять... А жить вообще опасно - от этого умирают.)) Вот недавно в тему запугивания карикатурка попалась. )))

      Удалить
  10. Оля, ну ты и хомяк!!!
    Вот чего у меня оооочень мало так силикона, не знаю, может стоит пересмотреть свои взгляды, но пока нет у нас с ним неземной любви. Но надо подумать.
    У меня только для льда парочка, 2 коврика только приобретенных, ну и кисточки с поварешками... все, определенно надо докупить :) до чего ж красивые кексы в них, у тебя, а это наиболее частая выпечка в моем доме :)
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, "любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь..." ))) попробуй какой-от фигурный кекс - может, с него и начнётся любовь, если выпечка в доме - частый гость. )) Рада, что чтение вдохновило на пересмотр отношений с силиконом.)))

      Удалить
  11. Мдааа... У меня из силикона лишь прибамбасы для тефлона)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, шо це таке - прибамбасы для тефлона? ))) Может, оно мне тоже НАДА, а я об этом не знаю?)))

      Удалить
    2. Оля, ржу)))) У тебя это есть)))) Это штуки, без которых нельзя готовить на тефлоне и иже с ним - половник, большая ложка, лопатка и... усе)))

      Удалить
    3. Ох, я тундра!!!! Только сейчас сообразида, что это ж все не силиконовое, а тефлоновое)))
      А из силикона у меня одна кисточка. И УСЕ!!!! Вот теперь точно усё!!!

      Удалить
    4. ))) Теперь и я ржу.))) Похоже, меня поднять подняли, а разбудить забыли. ))) И я ужО себе всякого нафантазировала)))

      Удалить
    5. Я тоже прочла про прибамбасы тефлоновые и побежала смотреть чего же моему тефлону не хватает.... А про ложки-лопаточки-половники и не вспомнила))))) ТЕперь ржу в голос

      Удалить
    6. Я вообще прочла "прибамбасы для телефона"...) Вспомнила сразу все сегодняшнее разнообразие чехлов для айфонов)))

      Удалить
    7. Тоня, ржу! ))) Я бы тоже чехлы-футлярчики начала мысленно перебирать.)))

      Удалить
  12. Я в шоке, так много всего! Что бы этим регулярно пользоваться нужно печь каждый день.
    У меня есть пара силиконовых форм, они действительно хороши для выпечки, ничего не пригорает и не прилипает. Формы докупать не буду, а вот коврик давно хочу, но все не определюсь какой мне нужен. Наверное я ленива, но зачем печь много маленьких кексиков, если можно сделать один большой. Он, кстати, гораздо медленнее исчезает чем маленькие. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, можно и не каждый день печь, но пользоваться всеми. )) Про то, зачем маленькие, если можно один большой... Вот не всегда нужен один большой, например, если кто-то из домочадцев хочет взять на работу выпечку, удобнее брать несколько маффинов, чем кусок большого кекса. А по части скорости исчезновения - дык от перестановки слагаемых сумма не изменяется.)))

      Удалить
  13. У меня только одна силиконовая круглая форма, но на днях я прикупила силиконовый коврик для выпечки, но еще не пробовала! Побаивалась, но прочитала комменты и успокоилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, пробуй-пробуй! )) Коврик - точно полезная в любой кухне штука. )))

      Удалить
  14. Оляяя ))) вот это клондайк))) какая там Силиконовая долина -- она отдыхает)))
    Мне особо понравились букашечки-козявочки) так классно творожок в них смотрится!
    А у меня на кухне нет ни одной силиконовой вещи. Вот честное слово, ни одной)) Ну только кисточка, лопатка. Фсё)))

    Надо делать диверсию — идти за формами в одиночку и потом тёмной ночью протаскивать в дом и прятать в дальнем углу, как будто "оно давно тут лежало". Вооот, Оля, золотые слова)))) С мужчинами в такие магазины ходить не надо))) Они не понимают нас))) А вот как им самим какая отверточка интересная, скажем, попадется, аж горят -- надо покупать )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, точно - клондайк!))) Вот ты минималистка по части силикона!)) Ну, хоть ковриком обзаведись, а? )))

      Мужчины - дааа, им вообще не понять, ЗАЧЕМ надо СТОЛЬКО?! Но, помню, пришёл к нам в гости мужнин бывший коллега, который переехал в Алматы. А он тоже любитель что-то приготовить сам, испечь и всё такое. А я к чаю банановых или шоколадных маффинов испекла, уж не помню, каких. И он давай меня расспрашивать про рецепт, про формы. Так муж так возгордился, говорит: у нас ещё вон чего есть - и давай доставать и показывать мои запасы. В общем, полвечера мы втроём про формы, рецепты, выпечку, пироги и всё такое прочее говорили. ))) И никаких тебе "ЗАЧЕМ СТОЛЬКО?" )))

      Удалить
    2. гыгы))) вооот, они нами гордятся, но втихую )))) у нас похожее было с вышивкой ))) тоже полвечера разбирали-смотрели мои нитки и вышивки))) и я тоже удивилась -- оказывается, мой муж так много знает)))

      Удалить
    3. Юля, ага! ))) Наверное, боятся, что если вслух будут гордиться, то кто-нибудь такое сокровище из-под носа уведёт.))) Вот и тихушничают)))

      Удалить
  15. Ого! столько силиконовых форм я не видала!!! У меня была форма и почему-то порвалась...Пользовалась я ею где-то года 4! Жалко после этого деньги тратить, я брала дорогой (т.к. дешёвый побоялась). А теперь нашла способ выпекания в сковороде с пергаментной бумагой. Только вот по красоте конечно не так красиво смотрится, как в силиконовой форме.
    Мне очень понравилась оригинальность и красота Ваших блюд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое!))) Вот про то, что рвутся - у меня такого ни разу не было, но иногда на форумах кулинарно-хозяйственных бывали упоминания про такую печаль.

      Удалить
  16. Оля, я тоже с трудом могу найти то, чего у тебя еще нет)) Я поражена до глубины души! У меня бы подобная рубрика закончилась уже на втором сообщении. А тут - такое богатство! Признаться, у меня из силикона только две формочки для льда из Икеи, очень удобно, особенно после того, как прежние пластиковые, что шли в комплекте с холодильником, сломались и продырявились от частого битья по ним.
    И ваще, я поражена. Все это твое силиконовое богатство не только хранится в шкафах кухни, но еще и активно используется, о чем свидетельствуют фото с готовыми вкусностями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, у меня нет паравозиков, мишек, болтиков-гаечек и... мммм... чего-то ещё нет, что я встречала уже в продаже. ))) Но это потому, что у меня мелких деток нет. Наверное, с мелкими я бы уже и паравозики скупила.)))

      Пластиковые формы для льда - это дааа... Сколько их переколочено было. А от нынешнего холодильника и не пользуемся - она вообще не как открытая коробочка, а как сосуд такой, куда воды наливаешь, выравниваешь по всем ярусам, покачивая её в разные стороны, потом закрываешь и на дверке морозилки замораживаешь. а потом тоже надо колотить, чтобы оно всё отвалилось и выпало... Тот ещё геморрой.

      Богатство точно используется, это даже по его, богатству, замусоленности было бы видно, если бы я стала свежие фотографии делать. ))) Но большинство форм я фотографировала по мере покупки, новыми, чтобы на форуме, где тогда общалась, показывать, и поленилась переснимать всё заново. Кстати, хранятся все формы очень компактно в двух небольших пластиковых коробочках. Мои керамические-стеклянные-разъёмные формы куда больше места для хранения требуют...

      Удалить
    2. Точно геморрой! А я когда блендер неск. лет назад покупала, то решила взять подороже, со специальным ножом для колки льда. И ни разу этим ножом не воспользовалась, мы как-то никакие коктейли не делаем, и он нам вообще ни к чему оказался. Теперь думаю - зачем?)

      Удалить
    3. Тоня, я так понимаю, что ручной нож и прочие устройства для колки льда нужны тогда, когда лёд замораживается (или покупается) большими кусками, чуть ли не глыбами. Тогда его дробят до размеров примерно как кубики при штучной заморозке. А так - наверное, и впрямь излишество.

      Удалить
  17. Оля, вот это да. Какое разнообразие. У меня может 1/3 по количеству от твоих есть, но пользуюсь 2-3 шт. Оля, выложи пожалуйста рецепты творожных вкусностей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, знаешь, у меня в разные периоды разные формы и прибамбасы в фаворитах, можно сказать, что каждый день чем-то активно я не пользуюсь. Но в целом в месяц/квартал/год всё в работе бывает.))

      Рецептик выложила в сегодняшнем сообщении "Готовлю из запасов".))

      Удалить
  18. О, сколько всего! Люблю силиконовые формочки! У меня чуть поменьше, но тоже много. Надо свои тоже показать
    У меня есть форма такая же как у тебя, которая твоя любимая форма для кекса с дыркой посередине. Но только она у меня сверху слегка потемнела. Не знаю почему. Я всегда температуру не больше 200гр ставлю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, ура, и у тебя много!))) А то я начинаю себя одинокой силиконовой жадиной чувствовать.))) Про потемнение - ну, я не думаю, что это что-то страшное.)) Если внимательно посмотреть на физику и химию процесса выпечки, то можно предположить, что идёт испарение какой-то части продукта при нагревании, это испарение (а там может быть не только вода, но и жиры, эфирные масла и т.п.) распространяется на окрестности, в том числе - на края формы, и при дальнейшем нагревании "припекается", изменяя цвет формы. Точно так и на стенках духовки нагар потихоньку оседает - мы же воспринимаем это как должное и периодически отмываем его, принимая неизбежность таких процессов.))

      Удалить
    2. Да, я тоже думаю, что это нагар на форме, но проблема в том, что он вообще не отмывается. Даже если сразу после духовки мыть

      Удалить
    3. Ну, я думаю, это некритично для функционала формы, поэтому можно не тратить время на отмывание.)))

      Удалить
  19. Оля, ну вот почитала я про твой силикон, дааа, много его у тебя, ассортимент очень разнообразен! Но ты не написала самого главноего - как ты добиваешься, чтобы у тебя ничего не прилипало? Потому что вот ковриками я довольна до безумия, ещё одна маффиновая форма есть, иногда использую. А вот все прочие выкинула именно потому, что всё прилипает, пироги и кексы при вынимании разваливаются пополам, и пятна, кстати, у меня тоже на всём силиконе есть, тёмные, страшные, но на функции не влияют.
    И не у одной меня такие проблемы, опросила доступных знакомых и коллег, почти никто не пользуется силиконом, у кого-то прилипало как у меня, у кого-то запах от выпечки идёт химический, кто-то боится, что силикон расплавится.

    И да, можешь меня поздравить! Сегодня купила на твой день рождения себе подарок - силиконовую скалку (пока не пробовала)! Всегда теперь буду вспоминать тебя!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот чесслово - не прилипает! Я чуть-чуть растительным маслом смазываю формы, хотя про силикон много где написано - не надо смазывать. Но я не верю. ))) Причём, формы у меня разных производителей, по идее, должны бы по-разному проявляться, но нет - нормально вынимается всё. Ещё где-то попадался совет - перед первым использованием смазать хорошенько форму маслом растительным изнутри и прогреть в духовке. сама так не делала, только перед выпечкой маслом пользуюсь.

      Со скалкой поздравляю!))) Надеюсь, с ней у тебя всё сложится и она оправдает твои ожидания!))

      Удалить
  20. Тааак, и я теперь хочу много всего из силикона ))) а что имеем? Коврик силиконовый, первое время пользовала активно, а сейчас как-то незаслуженно забыт... и приобрела форму для маффинов, еще ни разу не пользовала. Как-то стала лениться печь..... Пора уже исправляться ))) и сразу еще нахватать надо красивенных форм разных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, сейчас осень, холода наступают - самое время для выпечки всякой разной. Так что, мне кажется, коврик и формы в самый раз доставать и нещадно эксплуатировать.)))

      Удалить
  21. Оля, а не можете провести ликбез по пользованию? Чем моете и как храните? А то у меня после использования мытых форм ощущение странное, как будто часть мыла на стенках остаётся...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ася, да вроде как особых секретов нет. Мою губкой с моющим средством для посуды, а иногда и просто тёплой водой. Всё отмывается - и на вид, и на ощупь.

      Храню по-всякому: формы для выпечки - сложенными друг в другу по форме и размеру, а всю кучку - в пластиковой корзинке на полке в шкафу. В двух корзинках все формы помещаются. Кисточки, лопатки, скалки - отдельно в выдвижных ящиках. Силиконовые формы хороши тем, что их можно довольно компактно упихать, скомякать - и ничего им не будет.

      Удалить
    2. За повышенные комкующиеся свойства как раз и люблю. Кухня же не резиновая! ))
      Задумалась, говорят у нас вода мягкая... Может и вправду не всё вымывает. Попробую ещё раз промыть водой потщательнее и в дальнейшем поосторожнее с моющими
      Спасибо за совет )

      Удалить
    3. Вот, кстати, если вода мягкая, то это ощущение несмытого мыла может быть. Я когда езжу куда-то, где мягкая вода, в душе застреваю - всё кажется, что мыло на мне осталось. )))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...