понедельник, 2 ноября 2015 г.

Мастер-класс по вышивке и сборке фонариков Mill Hill

Если хотите поделиться этим МК - не копируйте его.
Просто дайте ссылку на этот пост. 

Ну, вот, набралась я мужества и собрала в кучу фотографии, отснятые во время вышивки и сборки фонарика Mill Hill. Мастер-класс получился ооочень подробный, для опытных мастериц даже слишком.))) Зато те, кто ещё не имеет опыта или просто опасается начать новое, непохожее на другие, вышитое изделие, смогут (скромно надеюсь) по подробному описанию и детальным фотографиям понять и повторить весь процесс. Рекомендую фотографии открывать в новом окне правой кнопкой мыши, тогда они будут открываться максимально большими.


1. Рассортируйте бисер и стеклярус по пакетикам. Будьте внимательны — иногда в одном пакетике лежат очень похожие по цвету виды бисера.



2. Найдите соответствия номерам бисера в интернете и подпишите пакетики — номер и значок.


3. Разберите нитки (это в наборе самое простое))). Изучите инструкцию. Даже если не знаете английского, рассмотрите внимательно все картинки и пройдитесь по тексту. Освойтесь с этим великолепием.)))


4. Закрасьте на схеме цветными карандашами значки, обозначающие вышитые нитками крестики. Я делаю это цветом, похожим на цвет ниток, только не слишком ярким. Дело в том, что в начале процесса остальное на схеме не закрашено, и слегка закрашенные цветные клеточки хорошо видны. А потом по мере продвижения вышивки я закрашиваю значки бисера и стекляруса более сочными цветами, и мне опять хорошо видно, что вышивать. Вообще-то у меня просто уже год как на компе не стоит Паттерн Мейкер.((( Иначе бы я просто перенабрала схему и вышивала бы с монитора, по очереди выделяя цвета, как сделала это много лет назад с первым фонариком.))) А есть вышивальщицы, которые вообще ничего не закрашивают — и не путаются в схеме.)))


5. Разметьте начало вышивки, отступив на канве вдоль длинной стороны схемы 1 пустой ряд, вдоль короткой  — 3 пустых ряда. В инструкции предлагают совместить центры вышивки и схемы при разметке кусочка бумажной канвы. Но мой хомяк не позволяет так расточительно относиться к материалам.)) Поэтому я всегда начинаю от уголка, чтобы оставшийся кусочек был ещё для чего-то пригоден. Вышейте крестики толстой иглой с большим ушком нитками в четыре сложения.




6. Разберитесь в последовательности пришивания бисера. Для этого сначала посмотрите, каких значков больше и какие бисерины/бусины/стеклярус какими цветами ниток пришиваются. Закрасьте цветным карандашом на схеме те бисерины/стеклярус, которых больше всего надо пришивать одним цветом. И отследите наиболее короткие пути вышивки, чтобы протяжки ниток между бисеринами были минимальные. Иногда лучше вышивать "логическими" горизонтальными рядами по всей длине схемы. Иногда — вертикально вышить одну сторону фонарика сверху вниз, потом перейти на следующую и вышить её вертикально снизу вверх. В этом фонарике только белый бисер надо было пришить белой нитью. А всё остальное — фиолетовой. Это упростило задачу. 


7. Пришейте весь бисер, стеклярус и гранёные бусины длинной бисерной иглой нитками соответствующих цветов в два сложения. Гранёные бусины лучше пришивать сразу после пришивания соседних бисерин, а не потом, когда всё будет вышито. И ещё наблюдение: если сначала пришить стеклярус, а следом соседние бисерины, то стеклярус ложится ровнее, чем если пришивать наоборот.


8. Вырежьте вышивку из листа бумаги, оставляя снизу один ряд, сверху один ряд, слева и справа по три ряда незашитого пространства. Сверху и снизу аккуратно срежьте дырочки, максимально выровняйте край и при этом не прорежьте те дырочки, в которых есть стежки.
 

9. В толстую иглу вденьте пасму из шести ниток указанного в инструкции для обшивания краёв цвета, закрепите конец с изнанки под стежками (впрочем, можно и узелок сделать, если не фанатеете по идеальной изнанке, здесь она всё равно невозможна) и обшейте через край низ фонарика. Зашивайте по низу до самого края "припусков на шов", чтобы они потом белым изнутри фонарика не светились. Иногда встречаются рекомендации зашивать в два слоя. Вот в этом конкретно фонарике мне ниток бы на это не хватило. В других вроде остатки побольше. Как по мне, достаточно одного прохода, чтобы закрыть белую канву.


10. При обшивании верха в каждую дырочку вкалывайте иглу дважды и распределяйте ниточки так, чтобы они закрывали канву. Особенно на острых уголках надо постараться, там даже и три раза можно в одну дырочку стежок сделать. 

Затем аккуратно (без фанатизма, чтобы не сломать бумагу, она довольно хрупкая) сложите фонарик по боковым сгибам. 


11. Сшивание бокового шва: возьмите толстую иглу и нитки в два сложения, закрепите нитку петелькой с изнанки.

Выведите её на лицо во вторую дырочку от нижнего края одной стороны фонарика.

С лицевой стороны вкалывайте иглу во вторую дырочку с другой стороны фонарика и выводите иглу на изнанку.

С изнанки вкалывайте в первую дырочку на той же стороне. Выводите на лицо и вкалывайте в первую на другой стороне.


12. С лицевой стороны будут получаться горизонтальные стежки между дырочками.

С изнанки игла должна каждый раз выходить то с одной, то с другой стороны припусков на шов.

Продолжайте зашивать бочок фонарика, удерживая его свёрнутым так, чтобы сразу довольно плотно подтягивать нитки и при этом не порвать перфорированную бумагу.


13. Дойдя до середины фонарика, начните на изнанке вытягивать иглу с ниткой в другую сторону, потому что внутри фонарика не так много свободного места и не очень удобно это делать сквозь весь фонарик.

Дошейте боковой шов до верха, скрепите плотно края, пройдя верхние стежки пару-тройку раз.

Соедините два края верхних уголков фонарика, выведите нитку через нижнюю дырочку уголка с изнанки на лицо.

В соответствующую дырочку на другой стороне выведите иглу опять с изнанки на лицо.


14. Продолжайте сшивать, при этом нитка будет как бы восьмёркой охватывать соседние стороны уголка. Стягивать её надо тоже сразу, по мере продвижения, чтобы потом не перетянуть и не порвать канву.

Соединив первые две стороны макушки фонарика, той же ниткой продолжайте сшивать следующие две от уголков к основанию.

Затем сшейте третью сторону — можно снизу вверх, можно сверху вниз. У меня получилось опять сверху, потому что второй шов показался мне слабоватым и я прошлась по нему два раза, туда и обратно.  Четвёртую сторону зашивать хлопотнее всего, потому что остальные швы уже закрыты и пространства для манёвров мало. Но принцип тот же — охватываем "восьмёркой" две соседние стороны.


15. Закрепите конец нитки, продев его один-два раза в ниточные швы, отрежьте нитку. 

Вденьте длинную нитку в два сложения в бисерную иглу, прихватите несколькими стежками припуски бокового шва снизу к стенкам, чтобы не торчали.  

Выведите иглу под стежками нижней обшивки к середине стороны фонарика. 

Приготовьте бисер и стеклярус, которые будут нужны для изготовления кисточки-хвостика. Не надейтесь на память — пусть условные обозначения каждого цвета будут рядом с ним.


16. Нанижите все бисерины и стеклярус по схеме. Пропустите последние три бисерины и проденьте иглу сквозь всю низку вверх, стараясь не перетянуть, но и не расслаблять её чрезмерно. 

Протянув нитку до самого верха, сделайте пару закрепляющих стежков в соседние дырочки канвы.

Сквозь обшивку низа проведите иглу к уголку, где будет крепиться вторая низка.

ВАЖНО! Прежде чем начинать набирать каждую низку, смотрите, хватает ли вам длины нитки. В середине низки вам негде будет прятать узелки, и если нитка коротковата, как у меня оказалась, лучше сразу её закрепить, обрезать и начать новую, длинную нитку. Мне пришлось всё снять и перенизать на другую нитку.))


17. Повторите нанизывание второй низки, но снизу вверх иглу протяните только до той... стеклярусины? ))), которая является местом соединения всех низок в один хвостик. Проденьте сквозь неё нитку тоже. 

А затем возьмите первую низку, протяните иглу сквозь такую же стеклярусину сверху вниз.

И опять на второй низке снизу вверх. И подтяните аккуратно нитку, чтобы низки плотно соединились. Таким образом мы за один проход сшиваем низки сразу в общую кисточку, и не надо потом делать это отдельно и париться, куда бы спрятать концы ниток.


18. И дальше протяните нитку через оставшиеся бисерины к низу фонарика и закрепите там парой стежков.

Повторите эти операции для всех восьми низок. 

Нанизав последнюю, соедините сначала её с остальными семью (тут ненароком две нижние фотографии оказались одинаковыми, и на старуху бывает проруха, просто не обращайте внимания))).


19. И соедините вышеописанным способом стеклярус последней и первой низки, замыкая их в кольцо. После этого пройдите иглой сквозь последние бисерины до места крепления  последней низки, закрепите парой стежков и протяните хвостик сквозь обшивку низа. Чуть натянув нитку, кончиками ножниц обрежьте её.

 

20. Теперь сделайте петельку-подвеску. Пасму ниток проденьте одним концом в стеклянную бусину и с помощью толстой иглы проденьте оба конца пасмы изнутри фонарика через макушку наверх. 

КСТАТИ, я в первых фонариках делала сначала подвеску, потом кисточку. А на этом так увлеклась фотографированием, что всё перепутала. Но это не критично, можно начать хоть с кисточки, хоть с подвески.


21. Возьмите ещё одну круглую бусину, бисерную иглу с нитью в два сложения и бисер. Петлю нитки приколите булавкой к основе. 

На нитку наденьте бусину и, удерживая её на некотором расстоянии от нижнего конца, нанижите и придвиньте к бусине четыре бисерины.  Придерживая их, проденьте иглу в стеклянную бусину

Подтяните нитку, чтобы бисерины легли вокруг бусины.

Можно ещё раз протянуть иголку с ниткой сквозь бисерины, чтобы они сидели плотнее.


22. Повторите ещё  9-10 раз, пока вся бусина не будет обшита бисером и не превратится в симпатичный шарик. 

Затем верхнюю нитку ещё раз проведите сквозь какой-то один ряд бисерин, чтобы обе нитки оказались с одной стороны бусины.

Снимите нижнюю нитку с булавки, а верхнюю выньте из иглы  и завяжите узелком, постарайтесь затянуть его так, чтобы он спрятался в бусине. Либо протяните несколько раз через бисерины оба хвостика, используя для закрепления силу трения закрутки.))) В инструкции советуют 8 рядов по три бисерины, но как по мне, это очень жиденько и хлипко. Плюс там советуют сначала надеть бусину на нить для подвешивания, а потом обшивать — это не очень удобно, как по мне.


23. С помощью толстой иглы проденьте оба конца пасмы в обшитую бисером бусину (возможно, по очереди — если вы, как я, по два раза прошивали каждый ряд бисерин, то внутри бусины получилось толсто))), сверху наденьте металлический рондель — вот чесслово, я так и не разглядела его ни на одной из фотографий в наборах! Ну нет его там! — и снимите иглу. 

Отмерьте нужную длину подвески и завяжите кончики ниток одним узлом.


Фонарик готов! )))
Если хотите поделиться этим МК - не копируйте его.
Просто дайте ссылку на этот пост. 


45 комментариев:

  1. О, майн гот..... Оля - медаль тебе! У меня, правда фонариков нет - поэтому ПОКА я просто просмотрела фото не вникая.
    Но у меня есть БАННЕР! У тебя случайно нет ссылки на его сборку?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ага, и премию, и путёвку в санаторий.)))) Кстати, подобный фонарик можно собрать из пластиковой канвы. ))) Только схему придётся разбить на четыре части и потом по бокам их все четыре сшить. А всё остальное - то же самое. Я уж подумываю на будущее про такой эксперимент.)))

      На сборку баннера ссылку конкретную не дам, хотя когда-то сама на МаМаше открывала тему и просила совета, а потом несколько вышивок оформляла такими панно. Ни разу не пофотала процесс, но собираюсь, да... ))) Вообще, там ничего сложного, надо только понять, каким способом будешь крепить кронштейн к самому панно - и всё. ))) Посмотри там в теме несколько советов есть от народа, может, что-то пригодится.

      Удалить
    2. Пасиб. Пошла читать. (Ох и давно я там не была!)

      Удалить
    3. А я по инерции заглядываю, но не общаюсь практически, увы, уже давно. Не хватает времени и на форумное общение тоже...

      Вариант пришивания крепежа для баннера я недавно описывала на словах, да... ))) Могу картинку нарисовать, чтобы последовательность операций была понятнее. А то пока дойду до шитья следующего панно, много времени может пройти. )))

      Удалить
    4. я, вроде, продумала... Спасибо.

      Удалить
    5. Тогда буду ждать твой баннер готовеньким!))

      Удалить
  2. КАПЕЦ!!! КАПЕЦ КАПЕЦКИЙ!!!
    Простите мне мой французский!!!
    А я давно так не удивлялась!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, надеюсь, удивление про пользу сей пАэмы? )))

      Удалить
    2. Про пользу-то чего удивляться, польза она и в Африке польза и очевидна, само собой!!!
      Меня наповал сразил героизм и мужество создателя, как фонариков, так и МК на тему...
      Я и прошлые-то фонарики рассматривала с мыслью: ого-го, ничего себе....
      Но что это ВОТ ТАК трудоемко, энергозатратно и т.д. и т.п., я даже предположить не могла..
      А посему, Оля, снимаю шляпу перед твоей усидчивостью, настойчивостью, особым складом мыслительной деятельности, золотыми ручками.....
      Фонарики, конечно же, просто прелесть что такое!!!

      Удалить
    3. Юля, спасибо большущее!))) На самом деле, не всё так сложно и страшно, как кажется.))) Порой некоторые вещи дольше описывать-рассказывать, чем делать))) Фотографировать процесс и обрабатывать-описывать фотографии было едва ли не муторнее, чем сам фонарик вышивать. Наверное, за время создания МК можно было успеть ещё полфонарика вышить или даже весь.)))))))

      Удалить
  3. Это нечто! Ольга,честное слово,даже слов не могу найти!!! Очень подробный МК,не думаю,что когда-нибудь решусь на такой подвиг,но если вдруг,то обязательно воспользуюсь!!! Спасибо за подробное описание и хорошие фотографии)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо большое! ))) Буду рада, если пригодится!)))

      Удалить
  4. Оля , спасибо огромное!!! Теперь я вооружена......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо, надеюсь, сборка пройдёт на раз-два-три!)))

      Удалить
  5. Я Милл Хилл вышиваю точно также. Тоже схему закрашиваю, причем сначала только крестики... И нитки с бисером рассортировываю. Интересно было посмотреть на фонарик) Их я не вышивала. Спасибо, Оля!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо тебе! Вот да, как говорит моя дочь, - умные люди мыслят одинаково!))

      Удалить
  6. Спасибо за МК,Оля!Не вникая подумала бы ,что это бисероплетение!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое!))) Да, с бисером та бывает - выглядит так, что не сходу понятно, какая технология заставила бисеринки вместе удерживаться.)))

      Удалить
  7. Ааааа, Оля, вот это да. Такое ликалепие, а сколько кропотливого труда. Спасибо, вдруг когда-нибудь соберусь. Интересно, а можно самим подобрать цвета?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большущее! ))) Да, я даже встречала в сети фонарики, вышитые из остатков материалов от наборов и другого бисера. Сама подумываю однажды так сделать. Вот с оставшимися двумя наборами разберусь для начала. ))) По сути, можно любую схему самой нарисовать, хоть вразнобой разноцветыми бисеринами зашить - всё равно красиво получится, я уверена.)))

      Удалить
  8. Теперь я точно знаю, что такой фонарик сама делать не буду, с терпением то проблемки))). А тут ещё сложить надо так чтоб не порвать....
    Я на такие подвиги не способна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, не так страшен чёрт, как его малюют!)))) Я читала о случаях прорыва канвы, но у меня за все четыре фонарика пока ещё ничего не порвалось. Просто надо держать в уме, что это не ткань и не пластик, а более хрупкая вещь. Но не папиросная бумага - точно. )) А терпение - оно такое. его тренировать можно.))) В том числе и на фонариках.))

      Удалить
  9. Оля и от меня тебе медаль! Ты такая молодец, все подробно рассказала. Теперь и без набора без труда можно сотворить фонарик :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большущее! ))) Вооот! Я была уверена, что ты сразу посмотришь в перспективу и придумаешь идею, как и из чего без набора сделать! И это реально возможно,я уже прямо сплю и вижу, какие ты можешь замечательные фонарики сотворить! )) Если надо, могу прислать размер схемы, чтобы у тебя были пропорции для основы.

      Удалить
  10. Ответы
    1. Марина, спасибо! ))) Буду рада, если однажды пригодится! ))

      Удалить
  11. Мы ждали- ждали фантастический фонарик с МК от Оли и ДОЖДАЛИСЬ! Гип - гип, УРА!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Как там на мудром Востоке говорят? Всё приходит к тому, кто умеет ждать? )))

      Удалить
  12. Дааааа))) За такие труды и правда надо медаль давать! МК очень подробный. Для новичков в самый раз.(Хотя я б испугалась, увидев сколько кропотливой работы) Но как говорится, глаза боятся - руки делают)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, спасибо большое! )) Да, глаза - они такие, им вечно страшно... Порой - на ровном месте. ))) На самом деле, не всё так страшно, как кажется)))

      Удалить
  13. Оля, я никогда не буду делать ничего подобного, но посмотрела с большим интересом! Понравилась твоя тряпочка (подложка? коробочка?) с бортиками для бисера.
    Шикарный МК! Думаю, что мастерицы будут от него в восторге!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! ))) Тоже порой смотрю МК про то, что делать не буду - потому что всё равно какая-то идея, технологический момент или просто подсказка про то, что я делала по-другому, обязательно встретится.)) Надеюсь, тем. кто соберётся делать фонарик по набору (или даже без него, по своей придумке), эта пАэма и впрямь будет полезной.

      Под бисер именно тряпочка. Это драп, плотный такой, ещё старорежимный, советский. И прострочен защипами сначала вдоль, потом поперёк (или наоборот, точно не помню, но это некритично)))). Очень удобная штука при работе с бисером и всякими бусинами.

      Удалить
  14. Очень вдохновительный МК!!!
    Может попробую похожий сделать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! ))) Буду рада, если вдохновение поспособствует созданию красоты!)))

      Удалить
  15. ооо!!! это невероятно подробный МК!! пару недель назад купила себе набор с таким фонарком! открыла, посмотрела на него и обратно спрятала.. а потом решила поискать , может кто-то создал МК по сборке, а тут такая находка! спасибо огромно! теперь не так страшно вышивать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо за отзыв! И рада, что мои усилия помогают преодолевать страхи!))) Я когда-то тоже испугалась, открыв первый наборчик. И тоже рыскала по интернету в поисках помощи. Потому и сделала этот МК настолько детальным, насколько это было возможным. ))) Приятного вышивания! )))

      Удалить
  16. Оля, большое Спасибо за такой подробный урок! Без Вас мне пришлось бы гораздо труднее. Вообще-то, увидев Ваши фонарики, мне и захотелось их найти и вышить! Разместила ссылку на мастер-класс в Инстаграмм. Есть ли Вы там?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, рада, что мои трубы по шитью и описыванию процесса фонариков продолжают быть полезными рукодельницам! )) И что сама коллекция фонариков вдохновляет создать и себе такое чудо. )))

      В ИГ меня нет, мне кажется, я в его немногословный формат не вписываюсь. ))) Мне ж поговорить надо... )))

      Удалить
    2. Спасибо, хорошо, что их 6, мои домашние вдохновились))) да и из остатков можно еще нашить таких!

      Удалить
    3. Юля, да, из остатков или из другого бисера-стекляруса при наличии бумажной канвы или пластиковой можно похожих фонариков наделать. )))

      Удалить
  17. Спасибо огромное. Я давно мечтала о таких фонариках, хочу прям все. Пока купила только Сапфировый и уже в процессе.

    ОтветитьУдалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...