вторник, 30 июня 2015 г.

То полезно, что в рот полезло,))) или Немного о стройности и питании


— Книги про диеты кому помогли?
Нам нет. Мы сидим не жрамши и делаем зарядку. Это помогает. 
(Из Интернета)
Меня часто спрашивают о том, как я питаюсь.))) Знакомые, друзья, клиенты, даже родственники,  с которыми я редко вижусь.  Вопросы бывают разные: от "Расскажи, как ты питаешься, чтобы оставаться стройной?" до "Ты что — вообще ничего не жрёшь... ешь?!" 
 

Интонации обычно тоже разные — от искренней заинтересованности до ехидства, на которое хочется ответить: "А ты, наверное, только и делаешь, что жрёшь!"))) Знаю, что многих стройных людей об этом часто спрашивают. В нашем обществе есть негласная толерантность к лишнему весу. Почему-то никто и никогда не спрашивает людей весом в центнер-полтора: "Что же вы так разожрались, милочка?")))) Впрочем, чревоугодие ещё с древних времён является социально поощряемым грехом. ))) В общем, сегодня поговорим о еде с разных точек зрения, в том числе — с моей персональной.)))


Скажу честно — я ем. ))) Более того — я ем всё. Ещё более — я ем довольно много (правда, не всегда, об этом ещё скажу). И всё куда-то девается. Ну, вот такой я энергозатратный человек. Иногда мне кажется, что даже если бы я просто лежала и дышала, у меня бы всё равно всё сгорало, как в доменной печи. )) Но таких людей мало, говорят, их всего 3% от населения Земли. И не факт, что они такими остаются до глубокой старости, точно знаю, что какая-то их часть разъедается с возрастом.


Из "всего" я исключаю только свинину. Не по религиозным соображениям, а просто потому, что в какой-то момент жизни чётко выявила связь между её потреблением и неприятными ощущениями в организме. На заре семейной жизни мы свинину покупали и ели всей семьёй, а потом как-то незаметно всей семьёй от неё отказались. Да, в гостях где-то мы можем съесть что-то со свининой. Или если приехали в кафе на шашлыки, а филе баранины нет, мы можем свинину заказать. Но это редко бывает. ОЧЕНЬ редко, раз в год, максимум — два.


Так. Я вам бессовестно вру.))) Есть ещё продукты, которые я исключаю.))) Это чипсы, солёные сухарики (просто в виде пакета сухариков, а не как часть салата), очень копчёные и очень солёные продукты типа мяса-рыбы. Я могу их как лакомство маленький кусочек погрызть — иногда, тоже раз-два в год при каком-то удобном случае. Сами мы в дом такое не тащим. )) И в заведения с откровенным фастфудом не ходим.


Я почти не пью всяких лимонадов-кол-фанты-пепси. Такие напитки тоже редкое явление в нашем доме. Но люблю соки. Покупные, ага. ))) Иногда в коробках "именитые", а иногда в стеклянных банках какой-нибудь наш казахстанский "ноунэйм" из южных регионов. Морсики всякие клюквенно-брусничные варю, когда не ленюсь. Простую воду пью. Чай, опять же, сто раз в день — в Казахстане чай это святое. ))) Правда, я его пью большей частью просто так, без ничего — без сахара, плюшек и прочих конфет. Просто чашку чая.


Я ем мясо. Я не буду спорить на этот счёт. Я просто исхожу из того, что климатические условия определяют жизнь, образ питания и культурные традиции в разных регионах. И если мои предки, целый век прожившие в казахстанской степи, а до этого жившие на территории Украины, десятилетиями/столетиями ели мясо, то они что-то в этом понимали. И, возможно, благодаря этому и выжили. Если бы я родилась в Индии или в стране с подобным климатом, наверное, я бы там была вегетарианкой и носила сари круглый год.))) Но я родилась в Северном Казахстане, где размах температур бывает от +45 до -45. Поэтому летом ношу тонюсенький сарафанчик, а зимой — тулуп и валенки... пуховик/дублёнку и сапоги на меху. И ем мясо. Как мои предки.)))


Да, в летнее время потребность в животном белке уменьшается. В жару под тридцать-сорок градусов хочется чего-то лёгкого и прохладного, и я могу целыми днями грызть овощи и фрукты, дополняя их кашей. Но стоит похолодать — и организм начинает просить белок. И ни на какие философские увещевания реагировать не хочет. ))) Вот такой низменный примитивный тип.)))


Но есть одно НО. Раньше мой желудок, как говорится, мог переварить даже гвозди.))) В последние годы я ощущаю, что мясо мне больше подходит в сочетании с овощами, а не с тестом. Да, манты-лазаньи-бешпармаки это очень вкусно. Но тяжело для пищеварения. Иногда я думаю, что просто раньше я не так к себе прислушивалась и могла слопать всё подряд. А нынче я более придирчива к состояниям "нравится/не нравится", "хорошо/плохо", "легко/тяжело", поэтому стараюсь избегать вторых вариантов из этих пар. Здорового эгоизма стало больше, что ли.


Я очень мало ем жареной еды. С годами в рационе её почти не осталось. Она бывает в основном в кафе/ресторане — потому что там по-любому повар-профессионал поджарит её совсем не так, как я, значит, надо полакомиться. Дома я сама редко делаю жареное, в основном — варю, тушу и запекаю. Ну, и мультиварка, да. Вот размышляю сейчас — это от желания "диетизировать питание" или от лени? ))) Ведь гораздо проще закинуть всё в мультю или в духовку, чем вытанцовывать вокруг сковородки, добиваясь нужной кондиции и прожарки.)))


Я много ем фруктов и овощей. Бабуля моя, Царство ей небесное, называла меня "травоядерная". ))) Когда у нас была дача, я тазиками и вёдрами съедала всё, что на ней растёт: яблоки, вишню, малину, клубнику, все виды смородины, иргу, рябину черноплодную... Плюс овощи, да... 


Я люблю каши. Всякие разные, в любых видах. Вот сегодня на обед у меня гречка в мультиварке с морковочкой и луком. Вкусно, легко, сытно. Но в последнее время почему-то каш едим меньше. И они стали более самостоятельным блюдом, а раньше были гарнирами  к мясным-рыбным рецептам.


Я уже много-много лет не делаю консервированных заготовок на зиму. Когда-то у меня в сезон по квартире нельзя было пройти от закатанных банок. Затем банки перегружались в кладовку (когда становилось понятно, что они хорошо закатаны и не взрываются), и стеллажи ломились от компотов, варений, лечо, "десятки" из баклажанов и огурцов-помидоров. Потом мы как-то незаметно перестали всё это есть. Консервируем — и не съедаем. И мы прекратили переводить продукты, время и силы. А в новую квартиру, в которой нет кладовки, купили отдельную морозилку, и я в ней всё, что мне надо, морожу.


Я пеку сама сладкую и несладкую выпечку. Раньше делала это чаще и бОльшими объёмами, сейчас реже и меньше. Вот вчера утром достала два листочка слоёного теста, раскатала, посыпала чуть тёртым сыром один, накрыла вторым, сверху — водой и кунжутом, порезала на кусочки на листе и испекла. Не то сырные палочки, не то печеньки. Немного получилось, за день съели, муж утром доел последние, в обед к чаю был просто чай.))) И нормально. Когда в следующий раз буду печь — не знаю. Жарко, ничего не хочется ни делать, ни есть. Грызу абрикосы.)))


Это у нас сегодня. Обещали до сорока, но вроде обошлось. Хотя вчера вечером стих ветер — и это грустно. С ветром проще переживать жару... В общем, какая еда? ))) Дайте сквозняку!)))


Магазинные кондитерские изделия покупаем всё реже и реже зажрались... Во-первых, не всегда можно найти вкусное, хотя выбор гигантский. А, во-вторых, как-то и не хочется. Бывает, зайдём в магазин, походим около прилавков, посмотрим внимательно на всё — и понимаем, что НИЧЕГО из этого многообразия не хочется. То есть абсолютно. )) Зато можем купить хороший чернослив и вместо конфет его к чаю прикусывать по две-три штучки. Финики, опять же. Или курага.


Всё чаще мы еду готовим быструю. Пока на одной сковородке подтушивается кусочек индейки/курицы/рыбы, на другой разогреваются овощи из заморозки или свежие (в зависимости от сезона), всё это посыпается специями и травками, заливается сливками или сметаной и сразу съедается. Или в суп-пюре закидывается всё, что глаз и рука в морозилке зацепили, проваривается, измельчается блендером и съедается за милую душу. Супы, кстати, мы готовим нечасто.


Теперь про количество еды и время её приёма. У меня нет конкретного режима, привязанного к часам. Во всяком случае, в последние годы. Когда я просыпаюсь, выпиваю ложку растительного масла и иду заниматься делами. Почти никогда сразу не завтракаю. Просто не чувствую сразу после сна потребности в еде. Завтракаю примерно через час-полтора. Традиционно — тост с маслом и сыром, кофе с молоком/сливками и сахаром. Кстати, хлеба в течение дня я тоже ем немного. Просто нет потребности. Особенно — с блюдами, которые уже содержат тесто/крахмалы. Обедаю, если никуда не надо бежать, довольно поздно. Если надо на работу, могу поесть перед выходом либо беру еду с собой, чтобы в перерыве перекусить. 


Ужин у меня часто бывает поздний, потому что вечерние группы могут заканчиваться в 9-10 часов. Пока до дома доберёшься, уже 10-11. Но если я днём ела немного (не выбрала свою "норму калорий"), а энергию расходовала, то ужинать можно без опаски — всё потратится организмом, который  уже испытывает дефицит энергии и питательных веществ. Вот если бы я жевала весь день непрерывно, то да — какая, нафиг, потребность на ночь глядя? )) 


По количеству еды. Я ем, как говорят все знакомые и родственники, очень мало. Хотя мне иногда кажется, что как слон.))) Но в любом случае, я останавливаюсь, когда начинаю чувствовать насыщение. И я не ем просто так — за компанию, от скуки, от соблазнения увиденной едой, от расстройства и по прочим психоэмоциональным причинам, не связанным с насыщением физического тела энергией. Вот как-то разделяю потребности души и тела, и этому же мы на программе снижения веса учим наших клиентов.


Моя еда занимает в моей жизни ровно то место, которое ей изначально природой предназначено, — средство для удовлетворения потребностей физического тела в энергии и питательных веществах. А не "единственный надёжный способ получить удовольствие и эмоции". Ну, примерно так же посещение унитаза является средством освободить кишечник и мочевой пузырь.))) Да, я могу наслаждаться вкусной едой, но как только чувствую насыщение, останавливаюсь. Я могу общаться с людьми за столом и ничего при этом не есть. И не пить. Да, кстати — я пью очень мало алкоголя, а крепкий, типа коньяка-водки-виски-брэнди и что там ещё, не пью совсем. Вот как-то могу без него обходиться. Хотя было пару раз такое, когда я поняла, что в ситуации стресса можно утратить контроль над собой и не заметить, когда перейдёшь грань разумного и безопасного. Наверное, люди так и спиваются — незаметно.


И да — я активно двигаюсь. Я живчик в том плане, что долго усидеть на одном месте мне сложно. Если я болею, то лежу в постели только при обморочном состоянии или температуре выше сорока. А остальное время я совершаю броуновское движение по квартире.))) Ещё я занимаюсь круговыми танцами. Ещё я делаю зарядку между делами — махи ногами во все стороны, приседания разные, выпады, махи руками с гантельками 1,5 кг. Т.е. я расходую энергию, а не только потребляю.


Я против диет, которые предлагают запреты и ограничения на виды продуктов или время приёмов пищи. Любая диета приводит к возврату веса с лихвой. Отдельно потом об этом напишу. Я за то, чтобы всю жизнь был сбалансированный рацион, состав и калорийность которого позволяют конкретному человеку удерживаться в стройном теле. Ну, если хотите, это можно называть персональной диетой. В этом рационе должно быть всё, что необходимо телу для полноценной жизни. Но его количество должно соответствовать расходам энергии. Баланс — без него никуда.


И, кстати, я в последние годы замечаю, что если начинаю меньше двигаться и есть столько же (или больше), то мои бока подозрительно округляются, и моя "конституция", "генетика" и прочая "тонкая кость" угрожает дать сбой.))) Так что не само по себе у меня всё сгорает, а в результате интуитивного (а порой и осознанного) соблюдения этого самого баланса между потреблением и расходованием энергии.


Ну, вот как-то так. ))) Теперь немного общих моментов. Пищевая зависимость, как и любая другая, появляется там, где есть неудовлетворённые личностные потребности и эмоциональный голод. И где еда/алкоголь/сигарета/прочее становится единственным или главным способом получить удовольствие. И выйти из зависимости можно только через работу с собой, со своими потребностями, с возвращением себя в центр собственной жизни. Он обычно у людей с зависимостью занят кем-то другим — детьми, партнёром, друзьями, родственниками, коллегами, ещё незнамо чем... А сам человек в это время по обочине своей жизни бродит, как неприкаянный, и "радует" себя вкусненьким. 


Следовательно, чтобы научиться жить без предмета зависимости, надо начать слышать свои потребности, и не только слышать, а  ещё и давать себе право их удовлетворять. И восполнять тот самый эмоциональный дефицит, который привёл к злоупотреблению предметом зависимости. 
 

Но это непросто. Это работа. Точнее — пашня. Причём, не единовременная и даже не на месяц-другой. Исцеление от любой зависимости-созависимости — это дорога длиною в жизнь. Но об этом — в следующий раз.


50 комментариев:

  1. Очень интересно было прочитать! Но знаете, вам действительно повезло!:) У моей сестры тоже прекрасный метаболизм - что ни ест, всё "сгорает". Я же с 13 лет вынуждена следить за своим питанием, за фигурой. И вот что поняла: всю жизнь сидеть на диете (или, как сейчас модно говорить, питаться правильно) могут только люди с железной силой воли! У всех остальных после 30 лет неизбежно начнутся проблемы с лишним весом. и тут важно, Вы правы, научиться понимать свой организм! Понимать, как он реагирует на те или иные продукты.
    И ещё: не запускать! Никто не стал толстым в один день! Поэтому заметили прибавку - принимаем меры!:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! ))) "Везёт тому, кто везёт"))) Метаболизм с возрастом замедляется у всех, поэтому в какой-то момент времени всё равно должны вступать в действие разум и сила воли.))) И точно про "не запускать". У нас многие клиенты приходят, когда вес перевалил за сотню, спрашиваю, сколько времени лишний вес докучает - даже вспомнить не могут. Вопрос - чего тянули? Чем дольше живёшь в лишнем весе, тем труднее выбираться из стереотипов и менять образ жизни...

      Удалить
  2. вот даже и не знаю, что тебе сказать, на весь опус. Смешанные мысли. И возразить хочется где-то, и расспросить тоже, но в общем и целом да, все с головы идет. И все же, конституция (то бишь наследственность) играют одну из первых ролей в этом деле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, давай по пунктам.)))))) Чего там у тебя смешалось? Где возразить, где расспросить? Я буду ещё писать на эту тему, поэтому классно будет, если ты подробнее напишешь - я смогу учесть это в следующих постах.

      Про наследственность не соглашусь.))) Она чаще не в генах, а в продуктовой корзинке и традициях семьи коренится. )))

      Удалить
    2. Про наследственность - родня свекра - все как один, поставь со спины, и без ошибки скажешь - Гавриши)))) Да, все достаточно полные, хотя деревенское детство не располагало к полноте. Живут все своими семьями, кто-то в деревне, кто-то в городе. Достаток у всех разный, и образ питания. И младший сын у меня фигурой пошел в них. И сутулость, и выпуклое пузико, и вобщем лишний вес. Старший в меня, один в один. Растила одинаково, готовлю всегда примерно один и тот же набор блюд. Но разные у меня дети! У старшего метаболизм лучше, чем у младшего. У младшего сразу в жир... Разве это не наследственность?
      И про широкую кость) Да, у меня крупные скелет, для мужчины крупный, что уж говорить про женщину во мне. Ты меня видела. И мышечной массы на мне тоже много (было раньше) Так вот 3 см жира на тебе и 3 см жира на мне - две боооольшие разницы! На тебе их не заметно, а на мне - ужас!
      Со временем мои вкусы претерпели изменения. Шоколад могла плитку с удовольствием за раз сожрать. А сейчас вроде хочу (наверное по привычке?) а возьму в рот пару кубиков и понимаю, что не испытываю наслаждения. И сейчас у меня целая проблема - что то хочу вкусненького, но не понимаю, что)))) вот это наверное то, про что ты пишешь - "неудовлетворённые личностные потребности и эмоциональный голод". Но на данном этапе жизни у меня гораздо больше личностного удовлетворения. Как распознать - пищевая это зависимость или нет? Иной раз у меня желудок сосет, но как ни странно, мозгом я есть не хочу. А порой тортика хочется, да, но кусочек не приносит удовлетворения. А иногда я наслаждаюсь этим самым кусочком. А вообще я люблю вкусно пожрать) Для меня и просто рис с маслом может быть очень вкусно)

      Удалить
    3. Ира, всё правильно, все индивидуальны. Но при этом всё просто: у кого быстрый обмен веществ и хорошо всё сгорает, а на поддержание жизнедеятельности надо много энергии, должен больше кушать. У кого организм "экономичный", метаболизм вялый и ничего не сгорает, должен кушать мало.))) Буду писать об этом в следующем посте.))

      Вкусы, по наблюдениям, и правда часто меняются, если не всегда. Либо с одного на другое бесконечно перескакивают, либо циклически. И да, сели "хочется чегой-то - сам не знаю, чего" - надо смотреть глубже в эмоциональную сферу, искать причины. И я тебя могу "порадовать" - зависимостями или созависимости страдает подавляющее большинство наших граждан, так что скорее всего - это она, пищевая зависимость.))

      Удалить
  3. Вот подписываюсь под каждым словом про еду! У меня всё также. И как-то оно само так получилось. Единственное, супы я варю каждый день. У меня если ребёнок в обед суп не поел - значит не обедал. Причём в сад мы не ходим, оно как-то само. Значит, ей сейчас так надо.
    А ещё я не делаю гимнастику, зарядку и прочие махи ногами. Раньше мы играли в догоняшки, прятки, жмурки, зайца и лису, вышибалу на двух человек... Пока я пас. Но скоро всё начнется по новой. Плюс добавится ещё одно вечно ползущее/бегущее/прыгучее и очень игручее. В общем, с малыми детками особо не засидишься.
    Про мясо. А КАК в Сибири в -40 на голых овощах??? Боюсь, если бы мои предки не ели "трупики невинно убиенных животных" меня бы просто не было. Летом мы мяско едим только в плохую погоду (ниже 20 по Цельсию) и как-то только курочку. А красное мяско только зимой. Летом у организмов в нём нет потребности. Летом и рыбку свежепоймано-свежезапечённую загрррызть можно. Благо у мужа брат сам её ловит и щедро делится.
    П.С.За беременность я набрала 3,5 кг. Ем по требованию организма, а не когда "гормоны бушуют, никто меня не любит, я на всех обиделась, пойду булку с маслом съем"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за комментарий! ))) Вот еда по требованию организма - и есть основа стройности! Классно всё у тебя складывается! )))

      Удалить
  4. Привет, Ольга! Дай пять!!! Лучше и не скажешь и не напишешь! Вот всё как про меня! Ну, разве только мультиварку не люблю ))) Вот именно этот процесс - всё побросаешь.... Но должны же быть индивидуальные особенности, не правда ли??)) Спасибо за этот пост!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! ))) Да, это точно - не могут все одинаковыми быть, а то неинтересно будет.)))

      Удалить
  5. Оля, спасибо за познавательный пост! Про заедание неудовлетворенность, про зависимость от других (детей), а сама по обочине жизни - прям про меня. И я ж могу неделями из дома не выходить вообще! Нет возможности, и часто необходимости(((
    Вот и заедаю все это вкусняшками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, рада, что было полезно! ))) Первый шаг - осознавание, если появилось понимание, в чём причина, с этим уже можно работать и совершать какие-то действия по изменению ситуации.))) Всё получится!)))

      Удалить
  6. Спасибо! просто как лишнее напоминание. 5 минут во рту и ВСЮ жизнь потом на попе...
    И знаешь после походов в спортзал на простую йогу, я поняла почему иногда спортивные девушки так бесятся от "жирух" - они завидуют и хотят подчеркнуть свою работу над собой. потому что блин оказалось спортзал - это афигенный труд!!!!!!! почти как не жрать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! ))) Вот да - не так будет красиво пирожное на попе, как было на тарелке!))) И ещё да - спортзал (или другая активность) и не жрать и есть основные рецепты стройности.))) Но иногда для того, чтобы их человек смог применять, ему сначала психотерапия нужна, а то у него закрыт доступ к этим ресурсам по причине зависимости...

      Удалить
  7. Оля ! Спасибо за пост ! очень интересно ...могу подписаться почти по всем пунктам...
    добавлю - отказ от молочного ...
    я - противник злаков и мяса ...сторонник сыроедения , но быть им , как раз, мешают долголетние привычки , стресс , климат ...а сила воли скромненько так молчит...просто старается не покупать и дома не держать продукты , которые НЕ НАДО кушать...



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!))) Кстати, не держать дома то, что не надо кушать/пить, - это очень важный момент и обязательное условие доля этапа выхода из сильной зависимости. ))) Так что продолжаем оставлять на магазинных полках всё лишнее.))

      Удалить
  8. Оля, спасибо! Тут прямо все про меня написано, детали только отличаются. Я худая, потому что ленивая и занятая )) и с мужем некапризным повезло. Что дам, то и ест. Все рецепты выбираю только самые быстрые и простые - времени на готовку жалко.
    Когда работала, количество еды и времени и офисе ограничено, с собой много не нанесешь да и поделишься еще. А сейчас дома с ребенком иногда времени столько, что приходится выбирать - приготовить что-нибудь по-быстрому или поесть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! )) Да, время, затраченное на приготовление блюда, обратно пропорционально времени его поедания. ))) А мужья/дети/родственники капризные обычно у жён, которым зачем-то эта капризность выгодна, даже если это не осознаётся.)) И это тоже про созависимости. Так что если есть стройность и некапризные близкие, можно предполагать большую степень свободы от зависимостей/созависимостей.)))

      Удалить
  9. Ольга,спасибо за интересную статью! Хочу заметить,что питаюсь точно так же) Не диета а просто правильное,сбалансированое питание) и проповедую его среди всех знакомых.Девочки на работе,прячутся от меня ,когда пьют колу))) Но я совсем не могу прожить ни дня без шоколада.Это прям зависимость.Я даже бывает отказываюсь от ужина в пользу шоколада,а если он с орехами то я на все готова))) А когда давно,десять лет назад я ела все подряд,без майонеза за стол не садилась и весила на 15 кг больше,чем сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо! Рада, что откликается!)) Да, шоколад в частности и сладкое в целом - такая штука, коварная... Надо смотреть, какие психоэмоциональные проблемы/задачи он решает, и начинать решать их по-новому. Классно, что ты в целом всё поменяла в своём питании и управляешь им, а не оно тобой! ))

      Удалить
  10. Вот на счет консерваций, золотые слова! Меня никто не понимает в этом плане, особливо муж, который любит рубать соленые помидоры))))) Но по мне, так загрузить любимые овощи-фрукты в морозилку и радовать себя зимой.
    Да и , вообще, у меня аллергия на домашние консервации, чешусь вся))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, спасибо! ))) Пользы в тех солёных помидорах никакой, кроме вреда. Соль и уксус... Заморозка и сушка, как по мне, самые полезные и простые способы сохранять продукты впрок. У нас бывает, мама моя что-нить закатает и зимой нам баночку-другую даст - так мы сначала долго не открываем, потому что вроде как не хочется, а потом откроем - и доесть не можем. Хотя вкусно, факт. Но не хочется, на другое тянет.

      Удалить
  11. Тема хорошая))Многого из вышесказанного и я придерживаюсь,но любила жаренное)))Теперь только на пару)))я тоже давно отказалась от консерваций,всё в морозильничек),только варенье из клубники варю пару баночек,уж очень его любят мои мужчины)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! ))) Вот варенье из клубники, может, сварю - из лесной, если наберём. ))) Нас угощали как-то - мы с урчанием и чавканием съели. Хотя есть вероятность, что это потому, что в новинку было.))) А так я клубнику ящиками лопаю, пока сезон.))

      Удалить
  12. Сижу и думаю, что написать. Олечка ты умничка что прочувствовала вовремя свой организм и договорилась с ним.
    И не скромный вопросик, а мама с папой как ты? Хотя это не показатель у моей стройняшки подруги мама очень даже очень полная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо! ))) Родня не показатель, факт. По маминой линии у меня большинство женщин стройные. Хотя тётя моя за последние годы разъелась до 80 кг при росте что-то около 155 см или даже меньше. Мама лет пять назад тоже начала набирать, при 173 см (или 175? надо её перемерить))) дошла до 83-85 кг. Ужаснулась и изменением размера порций и упорядочиванием режима, отказом от конфет и выпечки, увеличением двигательной активности за полгода сбросила вес до 69-70кг и удерживается в этом весе до сих пор.

      По отцовской линии в основном все "в теле" вплоть до лишнего веса. Так сложилось, что я с той роднёй не общаюсь, как они сейчас выглядят, толком не знаю. А на похоронах отца в 92-м году все были толстые, даже зятья-снохи... А отец мой до смерти лишнего вес не имел, тоже думал, что и сколько в рот положить и как бы побольше энергии растратить на даче и на прогулках с собакой.

      Т.е. я имею все шансы растолстеть, если перестану слышать потребности своего физического тела и отделять их от эмоциональных.)))

      Удалить
  13. Оля, многое, что ты написала пришло само собой, только у меня один пункт- хлеб, не булочки, тортики, а вкусный серый хлебушек с семенами, трудно остановиться(. После рождения Хадижи осталась пара -тройка лишних кило, то на возраст их списываю, то на лень свою беспробудную, причем и обруч и кольцо для пилатеса, и эластичные ленты есть в арсенале и гимнастики тоже любимые... Пошла водички попью, завтра опять 16 часов поста, где естественное постройнение радует...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, рада, что откликается, спасибо! ))) Хлебушек (и вообще хлебобулочные изделия) часто выступают символом безопасности, и человека начинает на них тянуть, когда есть нарушение базового чувства безопасности и защищённости, бессознательное чувство "угрозы жизни". Если это поисследовать и осознать, вернуть себе эту базовую безопасность, тяга к хлебу может отпасть сама собой.))) Про возраст тоже буду писать в следующих постах на эту тему.))

      Удалить
    2. Оля, мне кажется в моем случае, это не безопасность, а жуткая ностальгия , вот французский белый багет мне абсолютно не нужен...

      Удалить
    3. Хадижа, может быть, и так. Безопасность вообще широкое понятие, это и территориальное понятие тоже.

      Удалить
  14. Оля, очень интересно написала. Я в последний год стала менять себя. Похудела на 6 (уже!) кг. Была 65, поправилась из-за двухлетней учебы и поздних мощных ужинов в районе 20-21 часа, после которых заваливалась спать. И да: поменьше жареного, снизить (или убрать) чипсы, газировку, пиво, гамбургеры, уменьшить выпечку, увеличить процент потребления фруктов-овощей, больше двигаться. Я повысила роль спорта в своей жизни, и чувствую себя сейчас отлично. Но скажу, что уйти от малоподвижного образа жизни с насыщенной жратвой поначалу довольно трудно. А через месяцев 6-8 (у меня уже 10 месяцев прошло, как я стала менять свой образ жизни) начинаешь слышать и чувствовать свой организм. Так что я на таком же пути: потреблять скромное количество еды, улучшать ее качество и тратить, тратить, тратить калории. Каждый вечер собираемся и идем куда-то: на тренировку или на прогулку с ребенком. Пробежки по утрам/вечерам разика 3 в неделю. Фитнес зимой. Ну вид спорта не важен, на самом деле. Главное - подобрать под себя и по своему вкусу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за комментарий! ))) Радуюсь прям, что так откликается и перекликается!)) Это ты точно говоришь - меньше потреблять, больше расходовать, плюс следить за качеством потребляемого.)))

      Я вчера в магазин у дома пошла, из него выходит мужчина - толстый, как тюлень. В пакете несколько полуторалитровых бутылок пепси-колы и ещё какого-то лимонада, едва со ступенек спустился - достаёт бутылку пепси и начинает пить на ходу. А веса в нём - центнера на полтора... Напил вот такими напитками, наверное...

      Удалить
  15. Оля, статья очень понравилась! Для меня она сейчас актуальна. Я тоже долго держалась в одном весе, а тут стала поправляться понемногу, но мне заметно и поняла, что это от того, что я мало двигаюсь.
    По еде - подпишусь под каждым словом, мы едим так же, но едим свинину нежирную и я люблю шоколад. И ещё чашку кофе без сахара, но с молоком по утрам. Кофе и шоколад - это две мои слабости, с которыми не хочу бороться.
    Ещё заметила, что семья мужа приучена ВСЕГДА доедать всё на своей тарелке и я среди них как белая ворона, которая ест ровно столько, сколько хочет и бесполезно меня уговаривать доедать. Постепенно пытаюсь и мужа "переманить" на свою сторону.
    И я тоже почти ничего не жарю. Причин на это две: не особо люблю и лень стоять жарить у плиты, когда можно закинуть всё в духовку и пойти час заниматься своими делами. И даже не знаю какая из причин для меня решающая. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо, рада, что понравилось!))) Кофе я тоже по утрам пока не убираю. Но это одна чашка в день, в другое время суток я кофе не пью. Бывает раз в несколько месяцев или реже, если у меня давление упало под ноль, могу днём как "скорую помощь" выпить чашку кофе. Но это реально редко.

      Про доедать - ооо, это бич людей с лишним весом! Доедают за собой, за детьми, продукты-остатки, чтобы не испортились, с тарелки в кафе-ресторане, потому что "за всё заплачено"... Очень важно уметь остановиться по чувству достаточности, а не насиловать себя едой.

      Удалить
  16. Оленька, хочу, чтобы твой пост прочитало как можно больше людей!
    А еще улыбнулась фразе из заголовка: То полезно, что в рот полезло - этот девиз говорили моему сыну в детском саду, он оч.смешной :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое! ))) Да, решила я начать просветительскую психологическую деятельность (один из аспектов работы психолога) и в плане пищевого поведения тоже.))) так что буду рада, если народ будет читать и что-то для себя брать. Буду писать ещё на эту тему, развивать и продолжать.)))

      Про девиз из заголовка - бабуля моя тоже так говорила. ))) И в этом есть огромный скрытый смысл, буду о нём ещё писать в следующих постах.))

      Удалить
  17. Ой, Оль, нужный пост!
    "А зачем ты на тренировки ходишь, если ты и так худая?", "А почему ты мучное не ешь, ты и так стройная", "А что случится с тобой от ложки майонеза, ты ведь и так худенькая", и тд, итп.....
    И не отказывающие себе в майонезе, мучном, лёгких углеводах, не занимающиеся спортом, как раз у них всегда жалобы на наследственность, низкий метаболизм, гормональные сбои, широкую кость и прочие конституции.
    И я никогда в жизни не доедала и не доедаю ни за ребёнком, ни за мужем. Лучше выкину. А вечером пойду на тренировку, даже если устала и сил нет. И на тренировке "Наташа делает свою любимую планку" Да я её ненавижу, планку эту, но потому и делаю, что она эффект даёт.
    Короче, буду закругляться, а то не туда занесёт;-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, Наташа, мы прямо учим клиентов отвечать на вопросы "Почему не ешь?", "Почему не пьёшь?" и "Зачем тебе это вообще надо?" ))) Потому что каждый, кто видит стройнеющего (или стройного) человека, считает своим долгом рассказать ему всё, что об этом думает.))) И некоторые (а зависимые люди склонны к слияниям) сразу принимают всё это близко к сердцу и всерьёз начинают сомневаться в необходимости снижать вес.

      А несёт тебя в очень правильном направлении.))) Так что не переживай, я эти посты буду писать в том числе и для того, чтобы многие могли поделиться своим опытом, и тот, кто читает, смог для себя что-то взять от разных людей. Ибо опыт и результаты у всех разные, и надо пробовать и искать своё - то, что будет позволять долго и эффективно удерживаться в стройном и бодром теле.))

      Удалить
  18. Оля , спасибо большое за рассказ, прочла с большим удовольствием. Да и ваши ответы к комментариям, интересно почитать. Продолжайте пожалуйста, очень уж злободневная тема, думаю и не только для меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое! ))) Буду продолжать, обязательно! )) Рада, что оказалось интересно! И ком не можно на "ты".))

      Удалить
  19. Оля, вот спасибо тебе за этот пост! А то я в последнее время уже начала думать, что я одна такая осталась )))) Когда после настойчивых расспросов о том, как же я остаюсь худенькой, я рассказываю о 5 танцевальных тренировках в неделю и ограничении потребления еды 1500 килокалорий в день, на меня начинают смотреть... ну, кто с восторгом ("вот это сила воли!"), а кто... - прям видно по лицу, что, если бы не воспитание, то покрутил бы пальцем у виска :)))
    Последний год мясо вообще практически не ем - раз пять от силы было. И мне без него замечательно. Зато ем молочку: творог, сыры, кефир, молоко - белка в них хоть отбавляй, а ощущения после их употребления совершенно разнятся с потреблением мяса. Так что жить без мяса, оказывается, не только можно, но и запросто! Хоть я и в Сибири живу, и температурный разбег у нас тоже нехилый... )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за комменатрий! )) Да, чаще всего вопросы задают люди, которые сами не делали и не собираются ничего делать со своим телом. А когда рядом кто-то занимается чем-то для удержания себя в хорошем состоянии, эти люди иногда прям сердиться начинают.)))

      Про рацион - вот да, моя подруга-ветеринар с детства мясо почти не ест, просто нет потребности. И, возможно, такие люди есть, если они прислушиваются к потребностям физического тела, то так для них лучше. Мой организм точно без мяса не живёт нормально.))) И молочку при этом очень уважает, да.))) Но белок животный волокнистый и неволокнистый всё-таки разные. Наверное, есть организмы, которым достаточно только одного какого-то вида. Мой хочет всё.)))

      В общем, как ни крути, важно уметь осознавать свои потребности и удовлетворять их именно тем, что данному организму или данной личности в каждый момент времени надо.))

      Удалить
  20. Прям исповедь) Спасибо.
    Много общего у нас. Но у меня вся жизнь борьба - то наберу 3-4 кило,то сброшу. Не могу жить без шоколада и сладкого.
    Заметила,что мясо почти перестала есть, предпочитаю рыбу (благо, она у нас вкуснящая).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ага - "исповедь ведьмы, которая жрёт и не толстеет")))

      Знаешь, про сладкое - только вчера на работе про снижение веса ряд вопросов обсуждали. В том числе - новую информацию, которая будет встраиваться в программу, скорее всего. Есть взаимосвязь определённая между дефицитом хрома в организме и тягой к сладкому. И есть данные про то, что восполнение этого дефицита тягу снимает. Будем предлагать клиентам сдать анализы и прояснить этот момент.

      Про рыбу - ох, не дразни! У нас в глубине континента либо речная (выбор не слишком велик), либо стократ перемороженная морская, которой тоже не сказать, что прямо изобилие ассортимента... Эх...

      Удалить
  21. Оля, огромное спасибо, за такую подробную статью.

    ОтветитьУдалить
  22. Оля, я уже не могу даже отличить, когда есть хочу. Вот сейчас, чувствую желудок полный, но сожрать чего-нибудь хочется.
    И, да, еда главная радость, удовольствие в жизни, так получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, да, так бывает. Когда желудок растянут постоянными и чрезмерными приёмами пищи, чувство достаточности утрачивается. И тогда надо осознанно подходить к тому, чтобы за каждой фантазией на тему "хочется чего-нибудь сожрать" начать видеть - это истинное чувство голода или эмоциональные запросы, которые не могут достучаться до хозяйки тела напрямую, и потому предъявляют себя через еду. И, разобравшись с этим, надо начинать эти запросы удовлетворять по-новому, какими-то принципиально другими способами. А это работа, если не сказать - пашня. Просто так, само собой - не получится, к сожалению.

      Удалить
  23. Опять интересно!!! Когда-то, лет в 25 я пыталась...набрать вес. Кто-то из "добрых"сказал, что мне не идет быть такой худой. А ела тогда всё, просто всё. И чтобы поправиться, даже к супу хлеб маслом изрядно намазывала. Теперь ситуация иная. Вроде едим правильно (без газировок, майонезов, фаст фудов, мяса немного) и это не через силу, а потому что с такой пищей комфортно. От жирного и жареного как-то уже не очень. Воды вот только пью мало, всегда так было, через силу приходится вливать в себя хоть что-то. То ли привычка, то ли гены и моя северность так действуют, не знаю. Метаболизм замедлился, надо озадачиться как его подзапустить.Еда стала приносить больше удовольствия. Стрессов за последнее время сильно прибавилось. Двигаюсь меньше, машина под попой. И вот в силу всех этих последних обстоятельств лишний вес уже завелся, не в размерах катастрофы, но уже расстраивает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, а я чистой воды, к примеру, тоже немного пью - добираю нужное разными напитками и едой. Идеальный вариант - всё-таки по потребности, а не "по назначению", ибо потребности точно у всех разные. Про состав еды тоже с возрастом обнаруживаем, что предпочтения меняются и по количеству, и по качеству. Как-то сами по себе отходят какие-то варианты, одни - как будто уже этого наелись, другие - вроде как после них некомфортно. И не сказать, что на каком-то особенном "правильном питании", но всё равно иначе питаемся, чем в молодости.

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...