воскресенье, 21 июня 2015 г.

Полечиться о таксиста не желаете? (жЫринка))))

Неважно, кто твой психотерапевт, — важно то, как ты об него лечишься. 
(Интернет)

Жизнь — интересная штука. Многогранная и разнообразная. Иногда непредсказуемая. Порой парадоксальная. От неё, случается, устаёшь, временами вдохновляешься, а, бывает, сильно травмируешься. Говорят, самое большое число травм происходит в детстве. Особенно — психологических. Ты ещё совсем маленький и неразумный балбес, не обременённый критическим мышлением, а родители и прочее окружение уже как-то так на тебя воздействуют, что потом лучший подарок на восемнадцатилетие — это годовой абонемент на психотерапию. 


Но вряд ли тебе его подарят, потому выкручиваться приходится самому. Кто-то и впрямь идёт к психологам и старательно об них лечится, индивидуально и в группах. Кто-то находит облегчение в еде/алкоголе/игре/наркотиках/работе/сексе/подставить нужное. Представители второй группы зачастую в итоге всё равно приходят к психологам или (если не повезло и всё уже слишком запущено) к психиатрам. Но есть ещё один способ себе помогать. Правда, он бывает хорош для тех, у кого уже есть опыт всякоразных осознаваний в защищённом пространстве психотерапии. Но и просто так, для человека со склонностью вдумчиво подходить к происходящему, он может быть полезен. Это способ "полечиться о соседа". Имеется в виду — о человека, который здесь и сейчас оказался рядом с тобой и нечто интересное/важное/значимое тебе транслирует. Мне довелось недавно с интервалом в неделю "полечиться" о таксиста.


Застряв в очереди на пограничный паспортный контроль и перепсиховав основательно из-за ожидающего меня такси, вываливаюсь из международного терминала, выискиваю это самое такси. Буквально падаю в машину и настраиваюсь на долгую, минут 40-50, если повезёт проехаться без пробок, поездку. Таксист, разговорчивый мужчина лет тридцати пяти, первым делом спрашивает — зачем так рано машину вызвали? Объясняю ему, что раньше вполне успешно ездила автобусом от аэропорта до железнодорожного вокзала, и это было хорошо. А сейчас вот понадобилось большее расстояние преодолеть, и решила не связываться с пересадками на автобусах и маршрутках. А опыта заказывать такси в аэропорт в этом городе нет. Хотя на автобусе было бы заметно дешевле, хоть и с пересадками.


Таксист разражается тирадой на тему "почему люди себя не жалеют, а жалеют деньги". Говорит, что стоимость собственного времени мало кто оценивает, едут часами на всех видах транспорта, бегая между остановками и станциями метро с чемоданами, уставая, растрачивая силы и время... А если сложить стоимость всех этих пересадок, то ненамного и дешевле, чем такси, выйдет итоговая сумма даже в простом денежном измерении, без учёта потерянного времени и энергии.


Слушаю его, сначала внутренне раздражаюсь — ну да, ему же выгодно рекламировать услуги такси и "перебивать" клиентов у автобусников-маршруточников! Потом сама себя останавливаю — и много он так "отобьёт" клиентов? Какой смысл уговаривать случайного пассажира, который, может, в этот город и не приедет больше? Размышляю и понимаю, что в моём опыте и впрямь часто потраченные на такси деньги сохраняют силы и время и окупаются потом другими деньгами, заработанными. Прихожу к выводу, что надо почаще заботиться о себе, а не о деньгах. Вспоминаю, что много лет назад прочитанная в книжке мысль про "ваше время и энергия ВСЕГДА стоят денег, даже если вы не на работе в данный момент" вроде как есть в голове и практике. Но старые сценарии всё время норовят вылезть и проявиться то в мелочах, то по-крупному. Инерция, мать её...


Мысленно благодарю таксиста за осознавание, вслух — за доставку к месту назначения, выгружаюсь и прощаюсь с ним. Проходит неделя, и наступает время отъезда домой. Вызываем с дочерью такси, приходит смс с информацией: "Красная машина номер такой-то ожидает вас, выходите в назначенное время". Выгружаемся из подъезда с двумя тяжёлыми чемоданами, смотрим в сторону лестницы, которая соединяет "заглубленный" двор дома и высоко расположенный тротуар и подъезд с улицы ко двору и ничего красного там не обнаруживаем. Крутим головами в поисках машины и видим, как она от другого конца дома потихоньку едет к нам. Выходит пожилой таксист, загружает наши чемоданы в багажник и говорит: "Вы не указали подъезд в заявке, и я не знал, где вас ждать, поэтому пришлось стоять так, чтобы весь двор видеть". Мы ему говорим: "Да обычно такси к лестнице подъезжает, поэтому мы и подъезд не указали..." И тут он с удивлением сообщает: "А ЗАЧЕМ нужно такое такси, которое не от двери забирает? Это автобус и маршрутка выгружают, где им удобно, а такси для того и заказывают, чтобы от самой двери в него сесть и потом у самой двери выйти! А иначе зачем деньги платить, если куда-то таскаться с чемоданами? Да и без чемоданов тоже... Надо о себе заботиться, а не о таксисте! Это наша работа — подъехать за клиентом".


Блин, простая вроде бы мысль, проще просто некуда... Дочь, которая регулярно вызывает такси "к ступенькам", обалдевает. Я обалдеваю вдвойне, потому как второй раз за неделю о таксиста полечиться, да ещё и на одну и ту же тему, — это ни в сказке сказать, ни пером описать, какая синхрония... Едем, вспоминаем каждая свои варианты "заботы о таксистах" и прочих людях, которым платятся деньги, а потом вдруг возникает желание часть их работы на себя взять или иным способом облегчить им выполнение обязанностей...


Возле терминала, пока таксист выгружает чемоданы, уже не мысленно, а вслух благодарю его за осознавание. В ожидании самолёта обсуждаем с дочерью семейные сценарии про "позаботься обо всех, кроме себя" и их живучесть. Приходим к выводу, что такую синхронию в жизненных уроках, как с этими двумя таксистами, точно нельзя игнорировать. И радуемся своей способности замечать эти уроки и "лечиться" обо всех, кого посылает в качестве "терапевтов" эта самая интересная, многогранная и разнообразная жизнь...

Ольга Беца
21.06.2015 г.
(жЫринка)



23 комментария:

  1. Мне понадобилось лет пять, чтобы осознать, что моё время стоит денег. И неважно, что я делаю. Оно всегда стоит денег. Но я живу в Германии, здесь как-то с этим проще. Все и так это понимают. А вот советское прошлое наших людей никак не хочет понять эту простую очевидность. Математика проста, если к примеру мой час рабочего времени стоит 15 евро, то всё что я могу купить за меньшее количество человекочасов - уже экономия. Если кто-то сделает это за меня за 10 евро, всё замечательно. Я могу расслабится и получать удовольствие от жизни. А ещё есть такой феномен, как рутина. Зачем мне корячится и что-то делать впевые в жизни, ну там ремонт квартиры, к примеру, когда специально обученные люди прийдут, сделают в 10 (!!) раз быстрее, чем я и главное, качественнее. Проще заплатить, однозначно. Но попробуй это обьясни человеку постсоветскому :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, вот да - очень долго народу внушалось много всякого неполезного, плюс тотальный дефицит всего и отсутствие коммерции, когда нормальной является ситуация "ты мне труд, я тебе деньги". Всё это повлияло на сценарии и модели поведения на убеждения и ценности, которые давно пора заменять на новые, более эффективные. Да и личные семейные истории у многих из поколения в поколения транслировали всякие идеи и мифы типа "мы бескорыстные", "у нас все заботливые", "я всё могу сам/сама"... Радует, что постепенно ситуация меняется. Но ещё не один год и даже не одно десятилетие пройдёт, пока в целом в обществе изменится отношение к собственному времени и к оплате труда специалиста.

      Удалить
  2. А ведь как важно не пропустить вот такие уроки от Вселенной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, это точно! Можно слепым котёнком долго тыкаться в разные стороны, а можно начинать замечать и осознавать. )))

      Удалить
  3. Ответы
    1. Наташа, спасибо!))) Да, как ни крути - а так оно и есть))

      Удалить
  4. Оля, интересная статья, есть над чем задуматься. Про таксистов я уже давно для себя решила, раз я плачу деньги, то и пусть везут куда мне надо, а не куда им удобно.
    А вообще экономия денег в мелочах и экономия чужих сил во вред себе это у нас видимо в крови. Стала замечать такое прожив несколько лет с мужем. Когда встречаемся с мамой и идём куда-то за покупками или поесть, то вижу наше с мамой разное отношение к мелочам. И понимаю, что это не от хорошей жизни ((( Стараюсь помогать маме и радовать её пусть и мелочами.
    А болтливых таксистов не выношу ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! Рада, что откликается тема! ))) Экономия на мелочах - это тяжёлое советское наследие. Может, не только советское, а и с более давних времён, но советский период, голод, война, всякие репрессии и переселения наложили отпечаток на семейные сценарии.

      Таксистов я регулирую.))) Если я настроена поболтать - разговариваю, если нет - останавливаю и прошу помолчать.))) Бывают невероятно болтливые, таких бы пристукнула.))) А бывают интересные персонажи, особенно, если человек не извозом занимается, а просто как попутчика подвозит. ))

      Удалить
    2. Сейчас вспомнилось про экономию на мелочах. Моя мама всегда говорит, на шоколадках не скопишь на машинку/квартиру и т.п.
      И я полностью с этим согласна! Мама так говорит, но не всегда сама этого придерживается

      Удалить
    3. Ох, это смотря сколько на шоколадки тратить! ))) У меня бывают клиенты, которые за время снижения веса, реально обнаруживают, что у них неприлично большие суммы уходили на еду, без которой легко можно обойтись. )))) Мне кажется, важно осознавать, какие задачи решает каждая мелочь. Если важные и полезные - почему бы и не потратиться на неё, а если баловство или понты - то зачем идти на поводу у своих слабостей и страстей? ))) Но это тоже целая тема для отдельной дискуссии))

      Удалить
  5. Оля, важно видеть такие уроки и воспринимать правильно. В большинстве-мы отмахиваемся, вот как в первом такси ты сначала отмахнулась.
    Вот нас протопили соседи, и вообще квартира требует косметического ремонта. И вот идет тяжба с супругом-я говорю, что быстрее и качественнее нанять рабочих и за пару дней всё сделают. Он говорит, что дорого, что будем в отпуске (отпуск у меня неделя) и сделаем. Вообще, я-бухгалтер, никак не маляр и не рабочий))) супруг вообще программист и по ремонту он знает только передачу по нтв. Всё! Я планировала отдохнуть, закончить свои проекты. А вместо этого уже реветь охото, потому как ничего красить-клеить я не хочу. Плюс-я страдаю давлением, и итог будет один-моя головная боль. Вот как внести в мозг супруга, что это экономия встанет огромным боком? Низяю. И оттого-грустно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! ))) Да, порой человек по принципу "смотреть и не видеть, слушать и не слышать" реагирует на какие-то отзеркаливания действительностью его моделей или проблем. И тогда расходуется много времени и сил, да и всяких материальных ресурсов на то, чтобы создавать себе трудности, потом их мужественно преодолевать, потом раны зализывать и реабилитироваться...

      В твоём случае - а что бы ты хотела сделать? Не хочу давать советов. Но я бы в этой ситуации сказала своему благоверному - ок, делай, но сам и в другое время, а я свой отпуск проведу так, как считаю хорошим для своего отдыха.)))

      Удалить
    2. Я бы хотела разделить. Отштукатурить стены, поклеить обои-наемные люди, а приконопатить плинтуса, покрасить батареи я могу сама в выходной. Для моей головы проблема вверх/вниз/наклон. Я считаю, что это оправданно. Муж так не считает. Мы так с новогодних праздников вяло спорим. С тут еще и соседи кухню протопили-стали активнее))) только теперь я несчастную неделю отпуска отстаиваю)))

      Удалить
    3. В таких случаях полезно сесть и договориться, проговорить все доводы за и против, своё эмоциональное отношение к ситуации и обозначить свои границы - на что я готов/готова пойти, а что я категорически делать/оплачивать не согласна/согласен.

      Удалить
  6. Хорошо быть психологом! У них всегда на такие прозрения антенна настроена. У меня получается только после активных групп, игр, тренингов, а потом садится заряд или постоянно на стреме надо быть, а это тяжело ((
    Спасибо про открытие еще одной грани отношения "я и деньги". Мне вот всегда жалко на такси ехать ((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, рада, что было полезно почитать!

      То, про что ты пишешь "антенна настроена", я бы назвала тем самым осознанным способом жить, которому и учит психология и психотерапия клиента. И да - это непросто. Нельзя один раз стать осознанным - и оставаться таким всю жизнь. Это как нельзя руки помыть один раз - и надеяться, что они больше никогда не выпачкаются. Да, надо тратить определённые усилия на то, чтобы проживать здесь и сейчас каждую минуту. Но мне сдаётся, что лучше именно на это тратить усилия, чем на то, чтобы потом выкарабкиваться из последствий неосознанности.))) Так что желаю тебе быть всё более и более устойчивой в этом плане!))))

      Удалить
  7. В жизни нет ничего случайного)))Здорово как получилось))))

    ОтветитьУдалить
  8. Я тоже совсем недавно это осознала , что экономия на мелочах и пр. совсем неэффективно, ты крадешь у самого же себя. Иной раз прям приходится себе пинка давать, чтобы сделать по-другому ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, вот именно! Точно сказано - и про обкрадывание себя, и про пинок! ))) Потому что нельзя раз и навсегда "исправиться" - надо постоянно быть в осознанности, чтобы отлавливать свои неэффективные привычки и заменять их на новые.)))

      Удалить
    2. Нельзя, но осознание и принятие многое дает )) Есть те, кто просто не видит и боятся даже в эту сторону посмотреть, ты хоть пальцем тыкай, все бесполезно. А если не сам, то никто за тебя

      Удалить
    3. Женя, ага, есть такие.))) Но силой никого к счастью не затащишь. "Никто не сделает зарядку за тебя".)))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...