среда, 23 мая 2012 г.

О пользе и бесполезности домохозяек (жЫринка)

Приходит как-то вечером муж с работы домой. 
А дома грязно, не прибрано, дети сопливые, 
неумытые, голодные, ужина нет, 
жена лежит на диване, читает книгу.
- Дорогая, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
- Милый, ты каждый вечер меня спрашиваешь: 
"Что ты сегодня целый день делала?".
 Так вот, сегодня я ЭТОГО не делала.

В нашем мире, похоже, единственное подтверждение того, что ты занят чем-то серьёзным и полезным, - это деньги. Можно  заниматься чем угодно хорошим-интересным-творческим, но если это не приносит денег - ты бездельник. Поэтому домохозяек многие всерьёз не воспринимают, сколько бы они ни пахали на семью. Денег не принесла в дом? Значит - бездельница. А попробовали бы по действующим в сфере услуг тарифам оплатить все услуги, предоставляемые домохозяйками!

Не всегда такой бездельницей домохозяйку считает муж. Чаще это ближайшее окружение - родственники, друзья, знакомые и даже просто случайные персонажи. И тогда слышишь от женщины: "Да я бы с радостью дома сидела! НО..." И следует перечисление каких-то внешних причин, которые никакого отношения к её внутренним ощущениям и потребностям не имеют... 

Иногда мне думается, что осуждают неработающих женщин в первую очередь те женщины, кто сам бы не против оказаться в этой роли (либо, если речь о мужчине - позволить своей жене не работать), но в силу каких-то убеждений они вынуждены вытеснять эти мысли куда-то глубоко в подкорку, не позволяя им реализоваться. И чем сильнее вытесняют, чем больше запрещают себе быть "бездельницей", - тем активнее приводят доводы того, почему неработающая женщина - это плохо. 

Но если ещё и муж присоединяется к лагерю таких "активистов", женщине вообще может быть тяжко... И тогда начинаются системные проблемы в семье в виде часто болеющих детей, серьёзных проблем со здоровьем самой женщины или её родителей, за которыми ей приходится ухаживать ("Какая уж тут работа!!!"). В общем, семейная система находит варианты вынужденного сидения дома для матери семейства. Вот только добавляет ли это счастья и гармонии - вопрос... 

Впрочем, любая семья имеет ровно то, что хочет иметь, и очень быстро избавляется от всего, что ей не нравится всерьёз. ))) Поэтому переживать и беспокоиться ни за кого не следует: если всех всё устраивает в каком-то варианте, то и хорошо. ))))

PS. Это были "мысли вслух на бегу по поводу". ))) Я никуда не пропала, жива-здорова. Показывать пока нечего - рукодельничать толком некогда, да и не хочется, хотя планы строю всякоразные. Просто много дел и забот в связи со Славяниным последним звонком, выпускным, ЕНТ и предстоящим поступлением в вуз. И в связи с собственными планами на жизнь. Потому пока я в подполье, не теряйте. )))

А чтобы не забывали обо мне и моей чудо-семейке, начну на днях выкладывать карикатурки на одну рукодельную тему, нарисованные моей дочерью ещё года два-три назад. )))) Она недавно про них вспомнила и даже обещает продолжение. ))))

7 комментариев:

  1. да статус домохозяйки зачастую приравнивают к ничегониделанью. У нас показывают классную передачу "Хата на тата", маму отправляют отдыхать, а папа "отдыхает" дома с детями))) Прикольное и поучительное зрелище.
    Я побыла домохозяйкой год после свадьбы и выслушала о себе много интересного, хотя я то на работу хотела, а вот муж был категорически против. Любят у нас люди в чужих семьях разбираться и полезные советы давать, когда их не просят

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, я долго думала над этим постом. Раньше тоже осуждала домохозяек - ну что они сидят дома только телек смотрят и с подружками с утра до ночи треплются, а я вот работаю по 12 часов, а если сроки по проекту поджимают, то и по 20 часов в сутки.... Что можно дома целыми днями делать? Утром встал, приготовил завтрак, обеду мужу, поскакал на работу, пришел с работы, посмотрел телек, лег спать. В выходные уборка, поход в магазины, музеи, выставки, театры, кино.
    Справедливости ради хочу сказать, что очень много женщин ходят на работу отдыхать - они без конца пьют кофе, курят на крыльце, болтают сбившись в кучку, чистого времени на работу уходит около часа. Ну уж если быть совсем справедливой, то и большинство мужчин ведут себя тем же образом, только темы для разговоров у них мирового масштаба.
    Все изменилось после рождения ребенка. У меня произошло полное отторжение от работы, я продолжаю выполнять некоторые функции. Не хочу работать, хочу сидеть дома и заниматься детьми. Хочу чтобы моя квартира была ДОМОМ, потому что раньше она, по сути, выполняла функцию гостиницы. С утроенным рвением взялась за рукоделие! Долгое время думала, что это говорит во мне лень, но только сегодня утром поняла!!!!! Домохозяйка работает на себя и свою семью! Я не хочу больше работать на чужого дядю-тетю. Я хочу работать на себя! Да, домохозяйки бывают разные, но ведь и бизнес бывает успешным и не очень, крупным и малым...
    Вот какие мысли по утрам приходят в голову. Пошла мучить Ван Гога :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Юля, классная, должно быть, передача! сразу вспомнился анекдот, в котором женщина говорит мужу - "помнишь, ты спрашивал. ЧТО я целыми днями делаю дома? так вот, сегодня этого НЕ делала". )))

    а люди - дааааа... мёдом не корми, дай только спросить, кто где работает. почему-то не спрашивают - чем увлекаешься, чувствуешь ли себя счастливым, доволен ли жизньтю? нет - два вопроса стабильно: где работаешь и где в отпуске был? неужели работа стала настолько смыслом жизни у всех?

    Аня, даааа, именно!!! хорошие мысли в голову приходят по уитрам! ))) женщина дома РАБОТАЕТ! на себя, на мужа, на детей, т.е. она, по сути, нанята семьёй как специалист широчайшего профиля! и от качества её работы зависит ого-го сколько разного!

    а про отдыхать на работе - это точно, в иных коллективах если сделать фотографию рабочего времени, выяснится, что две трети сотрудников можно смело увольнять без ущерба для производственного процесса. )))

    ОтветитьУдалить
  4. Я работаю,к сожалению...Ну вообще-то больше болтаю...Хочу сидеть дома...Но з/п мужа...поэтому и работаю.

    ОтветитьУдалить
  5. В декрете ощутила себя бездельницей, вернее дали мне это понять муж, которому готовлю ежедневно и ходит в чистом и ребёнок полностью на мне ( Да и свекровь назвает меня рукодельницей (между строк читаю лентяйка) ,ну не моё 24 часа стоять на кухне, хотя быт и ребёнок занимает уйму времени...Кстати хотела поучаствовать в Хата на тата, но отказали из-за возраста ребенка.

    ОтветитьУдалить
  6. Оля, представь, твой пост фиг знает какой летней давности дал мне повод задуматься... У меня сейчас очень тяжелые баталии внутри меня насчет этой темы... И я в ней прокурор... И что мне с этим делать, хз вообще...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, стать самой себе адвокатом? ))) Услышать свои собственные потребности в первую очередь? Дать себе паузу в чём-то, в чём её давно не было?

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...